Posted 24 ноября 2020, 14:10
Published 24 ноября 2020, 14:10
Modified 7 марта, 14:37
Updated 7 марта, 14:37
"Мы долго говорили о том, что цифровые технологии постепенно будут способствовать переходу на удаленную занятость, но пандемия ускорила этот процесс. Очевидно, что даже после снятия всех ограничительных мер дистанционная занятость останется распространенной практикой", - цитирует слова министра агентство "Интерфакс". По словам Антона Котякова, сегодня в удаленном формате в России трудятся уже почти 3,7 миллиона человек.
Казалось бы, в век Интернета действительно уже нет необходимости сгонять тех же офисных работников в застенки стеклянных аквариумов по бизнес-центрам, загружая к тому же и городской транспорт. Но не все работодатели оказались к этому готовы. Антон Котяков отметил, что "в марте-апреле все сводилась к тому, что работавшие в офисе сотрудники просто остались дома" с началом пандемии. И лишь теперь затянувшиеся проблемы с корнавирусом COVID-19 вынудили "задумываться о том, какие дополнительные возможности открывает эта форма занятости".
По словам министра, возможность заключается в "цифровизации кадрового делопроизводства, куда уже вовлечены свыше двух миллионов сотрудников". Антон Котяков предложил рассмотреть предварительные итоги неожиданного для всех эксперимента уже в начале 2021 года, и подготовить по их результатам необходимые поправки в Трудовой кодекс.
Основная проблема заключается в том, что работодатель может оценить эффективность работающего удаленно сотрудника только по объему выполняемой им работы. Если же он делает ее слегка подвыпивши, доказать это практически не возможно. Аналогично с прогулом. Работодатель не может подтвердить, находится ли наверняка его сотрудник на рабочем месте или нет, если работа удаленная. Однако если сотрудник в течение дня не выходит на связь, то это уже может стать поводом для увольнения.
Органы государственной власти и местного самоуправления также в случае принятия поправок смогут принимать решение о временном переводе работников на удаленную занятость в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств. Согласно поправке к законопроекту о дистанционной работе, для такого перевода не потребуется согласия самих сотрудников.