О роли 40-летней уроженки России Ольги Галкиной в истории со сбором компромата на Трампа во время предвыборной кампании 2016 года сообщила газета The Wall Street Journal.
«По данным источников издания, летом 2016 года к Галкиной с запросом обратился Игорь Данченко, с которым она дружила со школьных лет в Перми», — отмечает «Интерфакс».
В то время, по данным СМИ, Данченко работал на бывшего сотрудника британских спецслужб Кристофера Стила. Именно он обратился к Галкиной с предложением найти компромат, который бы свидетельствовал о связях Трампа с Россией.
Журналисты полагают, что у Галкиной была техническая возможность по сбору компромата, поскольку она работала в кипрском филиале IT-компании XBT Holding SA, которой принадлежит интернет-хостинг Webzilla.
Впоследствии Галкина призналась, что именно Webzilla несет ответственность за взлом почты Демократического национального комитета.
По словам Галкиной, владеющий XBT Holding SA российский предприниматель Алексей Губарев якобы является экспертом по хакерским атакам. При этом она указала, что Губарева завербовали российские спецслужбы. Помимо обвинений в адрес Губарева россиянка озвучила информацию о встрече адвоката Трампа Майкла Коэна с российскими чиновниками в Праге.
Все эти сведения стали известны после того, как Галкину уволили из XBT Holding SA в результате конфликта с работодателем.
Скандал, связанный с публикацией досье на Трампа, разразился в 2017 году после того, как материалы, составленные компанией Fusion GPS совместно с бывшим британским разведчиком Стилом, опявились в открытом доступе на сайте Buzzfeed.
Впоследствии газетчики выяснили, что к финансированию досье на Трампа имели отношение сотрудники предвыборного штаба конкурентки Трампа Хиллари Клинтон и Национальный комитет Демократической партии. В свою очередь, Трамп неоднократно опровергал сведения о своих связях с Россией, называя досье «фальшивкой».
После выборов 2016 года Клинтон призналась, что «война компроматов», включавшая в себя скандал со взломом ее корпоративной почты и публикацию в СМИ чувствительной информации из служебной переписки, оказала негативное влияние на ход ее предвыборной кампании и в конечном итоге лишила ее шанса на победу.