Михаил Абызов исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, также он отрицает вину и по всем обвинениям в свой адрес, - отмечает агентство "Интерфакс".
Михаил Абызов был министром по координации деятельности "Открытого правительства" в 2012-2018 годах. Его задержали, а затем арестовали в марте 2019 года. Сейчас его обвиняют в организации преступного сообщества, особо крупном мошенничестве, незаконной предпринимательской деятельности и легализации доходов, полученных преступным путем. По делу бывшего министра также проходят несколько предполагаемых сообщников.
В Генеральной прокуратуре считают, что во время работы министром Михаил Абызов, занимая государственную должность, "систематически нарушал установленные законами запреты". Так, при поступлении на государственную службу Михаил Абызов скрыл, что владеет не менее чем пятью офшорами на Кипре и иными зарубежными финансовыми инструментами, и не декларировал их в течение пяти лет. Находясь на госслужбе, Михаил Абызов фактически продолжал тайно заниматься бизнесом и получать доходы от подконтрольных ему предприятий, оформленных на подставных лиц. В Москве и на Кипре функционировали теневые офисы, размещенных в жилых квартирах в целях конспирации.
Также представители надзорного ведомства отмечают, что в 2018 году Михаил Абызов, "используя свой должностной статус и авторитет министра, принял личное участие в продаже акций ОАО "СИБЭКО". Два договора о продаже акций были заключены на Кипре, после чего на счета подконтрольных бывшему министру иностранных компаний поступило 32,5 миллиарда рублей, вновь "в нарушение установленных антикоррупционным законодательством запретов и ограничений".
По мнению Генеральной прокуратуры, Михаил Абызов получил 32 540 718 646 рублей в качестве дохода в нарушение антикоррупционного законодательства. Эти деньги были взысканы как у него, так и у пяти подконтрольных ему иностранных компаний. Всего на счета 70 офшорных компаний, связанных с Михаилом Абызовым, с 2011 по 2016 годы поступило 860 миллионов долларов.
"Я не совершал преступления, в которых меня подозревает и обвиняет следствие. Не совершал я хищение денежных средств и категорически отрицаю, что я создал преступное сообщество. За четыре месяца нахождения в СИЗО я понял, что все это большой, глобальный абсурд", - комментировал свое дело Михаил Абызов.