Posted 4 октября 2020, 09:03
Published 4 октября 2020, 09:03
Modified 7 марта, 14:25
Updated 7 марта, 14:25
Резкое заявление Александра Мясникова появилось в его телеграм-канале: "Послушай, ты: хотели бы, ты бы еще в первый день сдох! Днем ранее этот тип обвинил в своем "отравлении" президента России. Медиков, которые спасли ему жизнь. Потом он вернется в нашу страну и станет дышать одним с нами воздухом. Да, это наверно все по закону и правильно - он же российский гражданин. Но с нашей стороны это уже не толерантность, а какое-то малодушное всепрощение!"
"Не знаю, каким отделом головного или спинного мозга думал доктор Александр Мясников, - пишет Алексей Кащеев. - Возможно, Мясников с трудом управляет своим гневом. Также нельзя исключить, что он пишет свои посты с приставленным к голове дробовиком. Наконец, Мясников известен в первую очередь как телеведущий и публичная персона, а они у нас и не такое говорят. Сомнительная, конечно, позиция - превратиться во Владимира Соловьева, имея диплом медицинского вуза, но тут уж дело вкуса. Кому, как говорится, и кобыла невеста".
Однако, по мнению Алексея Кащеева, Александр Мясников все-же в первую очередь не телеведущий, и даже не просто медик, а действующий главный врач крупной городской больницы. А для человеку на такой должности допускать возможность фактического убийства беззащитного реанимационного пациента на ИВЛ врачами по указанию сверху - "сильное заявление для главного врача".
У российских пациентов и без того много претензий к отечественному здравоохранению. "Вменяемым врачам в нашей стране, особенно в государственных клиниках, и так приходится ежедневно отвоевывать доверие у пациентов", - напоминает Алексей Кащеев. Но тогда какой смысл в защите врачей, столкнувшихся с машиной российского правосудия, если одно такое заявление разворачивает против них общественное мнение?
"Более 600 российских коллег Мясникова в эту пандемию отдали собственные жизни, оказывая помощь больным COVID-19. Глубинный смысл этих тяжелых потерь не только в спасении людей, но и в том, чтобы заслужить доверие и уважение общества к врачам, показать, что мы будем в любых условиях поступать так, как должно, несмотря на персональные риски. И одно такое заявление легко и непринужденно перечеркивает усилия нас, живых и мертвых", - считает Алексей Кащеев, приходя к выводу, что слова Александра Мясникова - глубочайшее оскорбление российскому врачебному профессиональному сообществу: "удивлюсь, если после этого коллеги будут с ним здороваться за руку".
Напомним, что Алексей Навальный провел два дня в омской больнице после того, как ему стало 20 августа плохо на борту самолета, летевшего из Томска в Москву. Пилоты экстренно посадили самолет в Омске, и фельдшер скорой помощи, заподозрив у политика признаки отравления, ввел ему антидот - атропин. Алексей Навальный, выйдя из комы уже в берлинской больнице, куда его перевезли 22 августа, поблагодарил пилотов самолета и врачей омской скорой помощи за свое спасение.
Однако, что касается самой больницы в Омске, то когда Алексея Навального привезли туда, там персонал больницы вел себя странным образом. Супругу политика, Юлию Навальную, долго не пускали в палату к тяжелобольному мужу, находящемуся в коме. Во время лечения медики сообщали противоречивые сведения о его состоянии и отрицали версию отравления. Невзирая на широкий международный резонанс, уголовное дело по факту покушения на политика в России до сих пор не возбуждено, хотя по данным лабораторий в Германии, Франции и Швеции против него было использовано боевое отравляющее вещество семейства "Новичок".
Омское областное отделение профсоюза работников здравоохранения, как и Александр Мясников, тоже назвало оскорбительными высказывания Алексея Навального об отдельных сотрудниках омской больницы скорой помощи и ее главвраче, которые он сделал в интервью немецкому изданию Spiegel.