Posted 2 октября 2020, 14:34
Published 2 октября 2020, 14:34
Modified 7 марта, 14:26
Updated 7 марта, 14:26
Резкое заявление доктора и по совместительству — телеведущего Мясникова появилось на его странице в телеграме.
«Послушай, ты: хотели бы — ты бы еще в первый день сдох! <…> Днем ранее этот тип обвинил в своем „отравлении“ президента России. Теперь медиков, которые спасли ему жизнь. Потом он вернется в нашу страну и станет дышать одним с нами воздухом. Да, это наверно все по закону и правильно — он же российский гражданин. Но с нашей стороны это уже не толерантность, а какое-то малодушное всепрощение!» — цитирует «Дождь» заявление Мясникова.
Негативную реакцию Мясникова вызвали слова Навального о его пребывании в омской больнице после отравления.
«Возьмем, к примеру, врачей в Омске, которые сказали моей жене в лицо, что меня, конечно, можно вывезти, однако потом заявили, что я не транспортабелен. На мой взгляд, главврач омской больницы хуже агентов спецслужб, которые убивают людей», — рассказал Навальный.
Он добавил, что для сотрудников спецслужб убийство — это профессия.
«Но он все знает и рассказывает миру что-то о нарушении обмена веществ и о том, что я выпил слишком много самогона. Люди, которые называют себя врачами, однако хотят дождаться моей смерти», — прокомментировал поведение главврача Навальный.
Алексей Навальный попал в омскую больницу после того, как ему стало плохо на борту самолета, летевшего из Томска в Москву. Пилоты экстренно посадили самолет, и бригада скорой помощи, заподозрив у Навального признаки отравления, ввели ему антидот — атропин.
Однако когда политика привезли в больницу, местные медики и персонал больницы повели себя странным образом. Супругу Навального Юлию грубо отталкивали, не пуская в палату к тяжелобольному мужу, находящемуся в коме. Во время лечения Навального медики сообщали противоречивые сведения о его состоянии.
Врачи, окруженные наводнившими больницу многочисленными силовиками, пытались убедить журналистов, что никакого отравления у Навального нет, а кома вызвана «нарушением обмена веществ». Семья Навального заявила, что не доверяет омским врачам и пыталась сменить клинику, однако Навального долгое время не выпускали. Это происходило несмотря на то, что в аэропорту пациента ждал специально прилетевший за ним самолет в реанимационным модулем и бригадой готовых к транспортировке больного докторов.
Заявления омских врачей об «отсутствии отравления» опровергли немецкие коллеги после того, как 22 августа Навального доставили на лечение в берлинскую клинику «Шарите». На основе взятых у Навального анализов лаборатория бундесвера и три независимых европейских лаборатории сделали выводы о том, что Навальный был отравлен нервно-паралитическим ядом из группы «Новичок». Несмотря на это, российские врачи продолжают настаивать на том, что никакого отравления у Навального якобы «не было».
Факт применения «Новичка» против мирного гражданина Россия категорически отрицает, равно как и то, что в ее распоряжении до сих пор имеются ранее сохранившиеся запасы «Новичка».
Невзирая на широкий международный резонанс, уголовное дело по факту покушения на Навального в России до сих пор не возбуждено. Это наводит представителей ЕС на подозрение о категорическом нежелании российского руководства проводить расследование инцидента. Это может говорить о том, что его обстоятельства высокопоставленным представителям страны могли быть давно известны, однако правду пытаются скрыть от общественности. В связи с этим европейские политики настаивают на введении санкций против России за отказ расследовать покушение на Навального.