Организаторы акции уверены, что соцсети не в достаточной степени отслеживают сообщения расистского и насильственного характера на своих платформах и не принимают достаточных мер по их блокировке.
“Я присоединяюсь к ведущим правозащитным организациям страны, включая @ColorofChange, @ADL_National и @NAACP, которые сегодня призвали всех пользователей Instagram и Facebook выступить с протестом против усиления ненависти, расизма и подрыва демократии на этих платформах. Я пользуюсь только Instagram и Facebook, и хочу, чтобы на этих платформах не было ненависти, насилия и дезинформации. Этот жест должно дать Facebook возможность улучшить свою работу, а саму платформу сделать более безопасной для всех. Я призываю всех присоединиться ко мне и не публиковать никаких сообщений в течение 24 часов 16 сентября”, - написал на своей странице в Instagram Леонардо ди Каприо.
“Я не могу сидеть, сложа руки, и молчать, когда эти платформы продолжают распространять ненависть и дезинформацию, чтобы расколоть Америку. Дезинформация, которая распространяется в соцсетях, серьезно влияет на наши выборы, подрывает нашу демократию. Присоединяйтесь ко мне завтра, когда я “заморожу” свои страницы в соцсетях”, - написала в своем Instagram Ким Кардашьян.
Ранее несколько крупных американских компаний заявили о том, что откажутся от рекламы в Facebook в знак протеста против насилия и распространения расистских сообщений.
В США летом этого года начались массовые протесты против дискриминации после смерти афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе от удушья полицейским. Крупные компании в рекламных целях также поспешили присоединиться к новым трендам небезразличия. В частности, BMW перекрасила свой логотип в радужные цвета, высказав таким образом поддержку ЛГБТ-сообществу. А французский производитель косметики – компания L'Oreal перестала использовать прилагательные “белый” и “светлый” в названии и описании своих кремов и лосьонов для тела, чтобы не дай бог не оскорбить темнокожих женщин.