Минувшим днем заместитель госсекретаря США Стивен Биган на встрече с главой российского МИД Сергеем Лавровым заявил о возможности принятия серьезных мер против России в случае подтверждения информации об отравлении Алексея Навального. О высокой возможности отравления, как причины резкого ухудшения самочувствия, заявили врачи берлинской клиники "Шарите", где сейчас лежит политик. Отравляющее вещество при этом пока не идентифицировано.
"Заранее определив случившееся как "инцидент", американская сторона акцентировала, что "в случае подтверждения версии о его отравлении Вашингтон примет меры, на фоне которых померкнет реакция американского общества на российское вмешательство в президентские выборы в США в 2016 году", - сообщил российский МИД. Ранее Евросоюз и отдельно Германия и Франция также призвали Россию расследовать "предполагаемое покушение" на Алексея Навального и наказать виновных. МИД России назвал оскорбительными голословные обвинения в отравлении.
"Конечно, нам бы этого не хотелось. Для этого нет никакой причины", - ответил Дмитрий Песков на вопрос о том, опасаются ли в Кремле ухудшения отношений с Западом. По словам Дмитрия Пескова, Кремль против "приклеивания ярлыков" по ситуации с Алексеем Навальным до окончательного подтверждения причин болезни. "Как мы можем говорить об отравлении, если нет отравляющего вещества?, - цитирует слова пресс-секретаря президента России газета "КоммерсантЪ". - Различные поспешные формулировки, которые так обильно используются насчет того, что с высокой долей вероятности это отравление, мы терпеливо к ним относимся, но мы категорически с этим не согласны на данной стадии".
В Кремле при этом, по словам Дмитрия Пескова, заинтересованы в разъяснении ситуации, так как в коме находится гражданин России. На вопрос журналистов, почему он не называет Алексея Навального по имени, господин Песков ответил: "Он является пациентом, он болеет, так мы его и называем".
Руководитель томского штаба Алексея Навального Ксения Фадеева тем временем была приглашена в отделение полиции для опроса в связи с предполагаемым отравлением оппозиционера.
- Никакого уголовного дела о покушении на Навального нет, так что это был не допрос, а именно опрос, - отметила она. - Задавали вопросы о состоянии здоровья Алексея, когда он был у нас, о его образе жизни, о том, что мы делали в Томске. Спросили, есть ли у меня версии того, что произошло.