В регионах же и вовсе выплачивают пенсию «мертвым душам».
Такие данные содержатся в отчете аудиторов по итогам проверки работы ПФР в 2017-2019 годах. Они выявили, что при открытии нескольких счетов на одного и того же человека счета не объединялись, а при присвоении одного СНИЛС разным людям пенсия начислялась на основании данных только одного счета. Это все приводило к уменьшению размера пенсии. Корректировка же пенсии происходила не с момента ее начисления, а со времени объединения данных.
Выборочно было проверено 45 пенсионных дел, в которых имелось объединение счетов. В 53,3% размеры пенсий были приведены в соответствии с законом только в ходе аудита. Пенсионерам всего было дополнительно выплачено 2,2 млн рублей.
По словам аудитора СП Сергея Штогрина, всего ПФР объединил счета около 90 тысяч пенсионеров. Однако для того, чтобы исключить нарушения, пенсии этих лиц нужно перепроверить и произвести соответствующие доплаты.
Кроме того, территориальные органы Пенсионного фонда продолжают выплачивать пенсии умершим гражданам. Их родственники беспрепятственно снимают средства с этих счетов. В Счетной палате объяснили, что это происходит из-за того, что сведения о смерти поступают в ПФР несвоевременно. Таким образом, «мертвым душам» было выплачено сотни миллионов рублей.
- Из-за несвоевременного поступления сведений о смерти и снятия средств с банковского счета родственниками умершего пенсионера, переплаты пенсий только в двух территориальных органах ПФР составили 377,035 млн руб., - указывают аудиторы Счетной палаты.
Согласно отчеты, переплаты можно взыскать только по суду или же если родственники умершего добровольно принесут деньги назад в ПФР.
В феврале Совфед сообщал, что размер пенсии может измениться, если при начислении была допущена ошибка. Говорилось, правда, именно об изменениях в меньшую сторону. Отмечалось, что согласно законодательству, меньше прожиточного минимума пенсионер получать не может. Примечательно, что в том же месяце политик Дмитрий Гудков привел в своем блоге цифры, которые показали, что четыре миллиона российских стариков получают меньше, чем прожиточный минимум в их регионе.