Posted 7 августа 2020, 05:03
Published 7 августа 2020, 05:03
Modified 7 марта, 14:48
Updated 7 марта, 14:48
- Нам, если и делать замену «Союзу МС» для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация "Орла" будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации — что-то по типу «Бурана» с возможностью посадки на взлетно-посадочные полосы. Я такую задачу поставил нашим инженерам, - рассказал Дмитрий Рогозин.
Он отметил, что корпорация «Энергия» «и другие коллективы» будут предлагать «такого рода варианты космической техники».
Но и это все в далекой перспективе. А пока послужит и «Союз МС».
- Он постоянно модернизируется. Но бесконечная модернизация губительна для развития космической техники, - сделал вывод глава госкорпорации.
Напомним, что дыра в отсеке «Союза» долгое время была в центре внимания подписчиков главы «Роскосмоса» в Twitter. Рогозин буквально интриговал интересующихся, отвечая на вопрос, как появилась щель в бытовом отсеке, Рогозин загадочно отвечал «Всему свое время».
Отметим, что именно «Союз» был единственным космическим кораблем, на котором астронавты могли добраться до Международной космической станции. 30 мая 2020 года ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска вывела на орбиту пилотируемый корабль CrewDragon, успешно пристыковавшийся к МКС. В этот день Дмитрия Рогозина в очередной раз настигла тоска по советскому прошлому. Пока CrewDragon совершал свой исторический полет, Рогозин писал в Twitter своему однокурснику по факультету журналистики о том, как бы вернуть в современную Россию сталинские времена.
Еще одна «советская мечта» Дмитрия Рогозина – восстановить «Гагаринский старт» на Байконуре. Глава госкорпорации неоднократно заявлял о своем желании модернизировать пусковую площадку, с которой 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Гагарин. Но и это тоже только в планах. Зато удалось озвучить голосом Гагарина лифты на предприятии, входящем в Объединенную ракетно-космическую корпорацию.