Жители домов ГК ПИК тонут после каждого дождя, но сама компания на плаву

29 июля 2020, 12:59
Жители ЖК Green Park, построенного в Москве Группой Компаний «ПИК», жалуются на то, что после каждого сильного дождя в их доме случается настоящий потоп. Помимо халатного отношения застройщика, бездействует и управляющая компания «ПИК-Комфорт».

Иван Петровский

Никогда такого не было, и вот опять: на севере Москвы недавно за пару часов вылилась более, чем двухнедельная норма осадков. Для инженерной инфраструктуры это в очередной раз стало серьёзным испытанием. К подтоплениям улиц москвичи уже привыкли – ливневая канализация далеко не всегда становится приоритетом при проектировании коммуникаций. Но на этот раз промокли даже дома – дождём затопило новенький ЖК Green Park, построенный ГК ПИК. Крупнейший девелопер России и Москвы, между прочим. Сейчас ПИК по всей стране возводит 197 домов общей площадью в 4 148 885 кв.м, а в Москве на ПИК приходится 15% всего строительства

Но, к сожалению, количество и качество – не синонимы. «Новые Известия» попытались разобраться, что именно произошло, как реагировала управляющая компания «ПИК-Комфорт» на случившееся, и что думают жильцы.

О происходящем нам рассказала жительница ЖК Green Park Мария:

- Из-за ливня не выдержала потока воды канализация, которая отводит её с крыши, в результате чего был затоплен дом с 13 по 1 этажи. Конструкция дома такова, что водоотвод проходит внутри, и все воды направляются сразу в канализацию. Затоплены оказались все коммуникации, все электрощитки возле каждой квартиры. И из стояка с коммуникациями вода затекала в квартиры. У меня также под навесным потолком в ванной скопилась дождевая вода.

Современный дом, который просто перестаёт выполнять свои функции и наносит ущерб имуществу жителей – звучит фантастически. Но все слова нашей собеседницы подтверждены видеозаписями. К тому же любой желающий может проверить правдоподобность этой истории – в группе жильцов во ВКонтакте вы можете найти массу свидетельств произошедшего потопа. Кратко ситуацию описывает заголовок поста одного из жильцов: «Мы тонем».

Озлобленные жильцы (и их прекрасно можно понять) в соцсетях требуют обнародовать имена тех людей, которые принимали этот дом. Если уж публичную порку после такого не устроят, то хоть в глаза посмотрят многозначительно. И там есть за что вызвать на ковёр ответственных лиц: весь водосток собран из обычных пластиковых труб без какого-либо надёжного крепежа. Одно дело проложить такую трубу от вашего единственного унитаза, а совсем другое дело – собирать воду со всей крыши многоквартирного дома. Вот как описывает очевидец всех событий Мария:

- Я поднималась с аварийной бригадой на технический этаж и видела, что труба была ничем не скреплена, и под напором её просто вырвало.

Конечно же, и на этот случай есть видео-подтверждение. Очевидно, что прорыв такой конструкции был лишь вопросом времени.

Может слишком сурово подходим к ошибкам проектирования и стройки? Все ошибаются, всем бывает нужен второй шанс, чтобы реабилитироваться. Всё-таки хочется верить, что не во времена сталинских репрессий живём, а в гуманистическом цивилизованном обществе. Но вот, что рассказывает Мария:

- Подобная ситуация случалась уже около 2 месяцев назад, когда был град и ливень, но на этот раз затопило горазд сильнее. На все запросы в жилинспекцию и управляющую компанию приходи ответы, что работы по герметизации проведены и всё сделано.

ЖК «Мещерский лес» ПИКа также, кстати, страдал от затопления. То есть нынешний потоп уже не первый, проблема и ранее была хорошо известна. Городские службы понять можно: у них нет личной заинтересованности спешить что-то исправлять и делать всё на совесть. Обычное дело. Но вот управляющая копания «ПИК-Комфорт» должна быть заинтересована в том, чтобы никаких проблем не возникало. УК живёт за счёт средств жильцов, ежемесячно оплачивающих содержание общего имущества. Они оказывают услуги за деньги, но, кажется, под сенью величия ПИКа ещё не поняли, что работают в конкурентной среде – жильцы всегда имеют право по решению общего собрания принять решение о смене УК. Мария рассказывает, как на потоп реагировала управляющая компания:

- Дождь начался в 3 часа дня, тогда же отключили электричество в доме, и до 7 часов на технический этаж никто не поднимался. Вообще в нашем понимании аварийные службы в таких случаях должны появляться сразу и разбираться, в чём дело. Всё это время вода благополучно протекала по всему дому.

Никакой реакции в экстремальной ситуации на протяжении 4 часов. И промокшие стены и потолки здесь самая незначительная проблема. Залитая водой электропроводка со счётчиками могут представлять реальную угрозу здоровью и жизни людей.

Протечку-то на этот раз устранили. Но сколько ещё ждать следующую? Есть подозрения, что недолго – подход к строительству ГК ПИК стал притчей во языцех: ветер сносит их временные строения, они вырубают деревья Томилинского леса, строят офисный центр вместо необходимой школы… В общем, всеми способами стремятся увеличить прибыль и минимизировать издержки, переходя все грани разумного.

а счет наших технологий мы можем построить 25-этажный дом за два месяца и полностью сдать его с отделкой за шесть месяцев" - хвастался в своем интервью владелец ПИК Сергей Гордеев, попутно рассказывая о том, что "Была мечта создать что-то вроде Apple в жилой недвижимости"... До жильцов, заплативших немалые деньги за свои заветные метры в московских квартирах, возомнившему себя русским Джобсом Гордееву, дела нет.

#Новости #Политика #Видео
Подпишитесь