Posted 22 июля 2020, 07:30

Published 22 июля 2020, 07:30

Modified 27 декабря 2022, 13:27

Updated 27 декабря 2022, 13:27

Изображение материала

В потопе обещаний: что ждут и что получают жители Рузы от своей власти

22 июля 2020, 07:30
9 июля в подмосковной Рузе гигантский поток воды речки Городянка за считанные минуты смыл кирпичные гаражи, деревянные дома, десятки огородов и даже две дороги."НИ"решили проверить, как помогают справиться людям с горем местные власти, спустя 13 дней после трагедии.

Олег Горюнов

Первое, что бросается в глаза, когда появляешься на месте потопа - так это то, что десятки дорожных рабочих в спешном порядке мастерят водостоки вдоль вновь уложенной дороги. Работяг начальство даже загнало в воду реки Городянка - попробуй покачай права, когда ты - гастарбайтер.

Начальство руководит дорожными рабочими "свясока"Начальство руководит дорожными рабочими "свясока"
Начальство руководит дорожными рабочими "свясока"
А этим рабочим не повезло...А этим рабочим не повезло...
А этим рабочим не повезло...
Этим рабочим, можно сказать: повезло - они работают в сухом местеЭтим рабочим, можно сказать: повезло - они работают в сухом месте
Этим рабочим, можно сказать: повезло - они работают в сухом месте

Диалог с местным жителем:

- А раньше здесь водостоки были?

- Да отродясь не было!

Отродясь не было... Тогда откуда после ЧП молниеносно появился проект дороги с водостоками? Похоже, что этот проект давно лежал у кого-то из чиновников "на столе", да все как-то руки не доходили.

Отродясь не было и нет в этом забытом районе города Руза и нормальной дороги. Ямы одни да колдобины...

Новое полотно на дороге уложили. Но асфальт уже плавитсяНовое полотно на дороге уложили. Но асфальт уже плавится
Новое полотно на дороге уложили. Но асфальт уже плавится

Ненастоящей мы назвали несколько кусочков дороги не случайно. Вокруг места ЧП наспех проложили асфальт - красивый, черный, но его ... забыли укатать, и новое дорожное полотно под лучами жаркого июльского солнца плавится, как сливочное масло.

Николай Михайлович Сутягин - один из пострадавших от потопа, который обрушился на его земельный участок:

- У меня половину огорода смыло, нам обещали компенсацию 300 тысяч, а теперь говорят: 150... Не знаю, сколько выплатят, пока ничего не выплатили. Может снова поделят деньги, и дадут 75 тысяч, а может и ничего не дадут.

Галина Жук, соседка Николая Сутягина на месте, где у нее стоял хозблок Галина Жук, соседка Николая Сутягина на месте, где у нее стоял хозблок
Галина Жук, соседка Николая Сутягина на месте, где у нее стоял хозблок

У Галины Жук - тоже смыло огорода и хозблок, и ей, как и Николаю Михайловичу, обещают выплатить 150 тысяч рублей, а не 300, как озвучили все официальные СМИ Подмосковья, и не только.

- Почему нам выплатят по 150 тысяч, а не по триста? У нас с соседом один дом на двоих, при этом мы - не родственники, тут у многих так - дом оформлен в равных долях, вот начальство и поделило сумму компенсации за ущерб от потопа на число два. Справедливо это, как думаете? У меня, не считая огорода, смыло хозблок, а там была газонокосилка, другой дорогостоящий инструмент, который здесь сын хранил - то есть у меня, не считая самого хозблока тут было инструментов всяких на 100 тысяч, только кто с этим будет считаться? Смыло и смыло!..

У самой кромки реки Городянка в Рузе всегда жила беднота - ну кто еще рискнет строиться у самой воды? Те, кто побогаче, всегда селились повыше. Вот и ударила стихия (то, что это была стихия - не факт - прим. автора статьи) по самым незащищенным слоям городского поселения. У этих людей нет денег на адвокатов, чтобы оспорить решение властей, нет и сил, чтобы бороться за справедливость. Большинство пострадавших - пожилые люди.

Николай Сутягин, как и Галина Жук  оформили дом на две семьи не от хорошей жизниНиколай Сутягин, как и Галина Жук  оформили дом на две семьи не от хорошей жизни
Николай Сутягин, как и Галина Жук оформили дом на две семьи не от хорошей жизни

Мария Ивановна внимательно следит за дорожным новоделомМария Ивановна внимательно следит за дорожным новоделом
Мария Ивановна внимательно следит за дорожным новоделом

Ни дом, ни огород Марии Ивановны не пострадал, она сама страдает от дороги, которая проходит в миллиметрах от ее забора:

- Мы сколько просим сделать нам одностороннее движение - ну тесно на этой дороге двум машинам, тесно! А пешеходные дорожки вдоль трассы, где они? Нет их! Нам только обещают их сделать, давно обещают. А где же их делать? Автомобильная дорога проходит по самой кромке обрыва в речку Городянка? Ничего, начальники все равно обещают. Обещать - не мешки ворочать (пенсионерка смеется - прим. автора статьи).

Что там пешеходные дорожки и узкая дорога! На днях Марина Ивановна похоронила отца - ветерана Великой отечественной войны, который так и не дождался квартиры со всеми удобствами, которую ему выбивала дочь. Пожилая женщина теперь смотрит на все происходящее вокруг с горькой улыбкой:

- Видите, как ЭТИ засуетились после потопа? У меня так кот себя ведет, когда нагадит, но куда я без него, куда мы без них? Вот у нас мэры меняются чуть ли не каждый год, так что с таких мэров спросишь? С них спрос - как с кота... (смеется - прим. автора статьи)

Дорога у дома Марины Ивановны - ни тебе пешеходной дорожки, ни обочины, ни ограждения - и так сойдет!Дорога у дома Марины Ивановны - ни тебе пешеходной дорожки, ни обочины, ни ограждения - и так сойдет!
Дорога у дома Марины Ивановны - ни тебе пешеходной дорожки, ни обочины, ни ограждения - и так сойдет!

Да, без чувства юмора русскому человеку в Подмосковье, в Рузе во всяком случае - не выжить, никак.

Вот мужчина, у которого вода смыла огорода и порвала металлический забор, улыбаясь, говорит, что все нормально:

- Мне 300 тысяч обещали.

- Этого Вам хватит?

- Нормально!

- Что нормально?

- Все нормально!

Порванный водой забор хозяина домаПорванный водой забор хозяина дома
Порванный водой забор хозяина дома
Все нормально!Все нормально!
Все нормально!

Стучаться в дом соседа мужчины, у которого "все нормально" мы не решились: из окон раздавались, как нам показалось, пьяные голоса хозяев - они выясняли отношени". Выяснять отношения в доме, чей фундамент "поплыл" - это тоже по-нашему.

Возможно, этот дом следовало бы подпереть хоть чем-то - там же люди живут, а вдруг рухнет? Возможно, укреплением фундамента этого дома властям следовало бы заняться в первую очередь - до ремонта дороги, возможно, но так не происходит. Скорее всего, кто-то не распорядился об этом, кто-то не подумал об этом, кто-то не выделил денег...

А вот что теперь уже точно известно, так это то, что прорыв двух дамб, которые сдерживали часть Рузы от затопления - это не дело рук стихии, а дело рук человеческих, точнее, - чиновничьих - это уже достояние гласности.

Дом даже не на "курьих ножках", в котором ссорились хозяеваДом даже не на "курьих ножках", в котором ссорились хозяева
Дом даже не на "курьих ножках", в котором ссорились хозяева

Главы Рузского округа Николая Пархоменко в интервью телеканалу "360" заявил, цитата:

- В определенный момент, когда мы понимали, что жителей из зоны поражения вывели, мы сами осуществили срез дамбы, чтобы пустить воду. Если бы мы этого не сделали, вода могла бы хлынуть в город. Поэтому мы рассчитали самый минимальный удар стихии и – самое главное – мы спасли человеческие жизни. Пострадавших и погибших нет".

Бывшая дамбаБывшая дамба
Бывшая дамба

Смелое решение мэра с революционной фамилией Пархоменко не вызвало ни у кого никаких вопросов - ну решил чиновник, что так будет лучше, и ладно.

А ничего, что в результате "решительных действий" главы Рузского района было смыто пять домов, 60 приусадебных участков и построек были подтоплены, а еще повреждены четыре дороги, из них две разрушены полностью?

Вот интересно: многомиллионные расходы - выплаты компенсаций, ремонт и строительство дорог, реконструкция дамб (были прорваны две дамбы - прим. автора статьи) - за это все кто заплатит, - Николай Пархоменко?

Светлана Аникина и Сергей Козлов у того места, где до потопа стоял их домСветлана Аникина и Сергей Козлов у того места, где до потопа стоял их дом
Светлана Аникина и Сергей Козлов у того места, где до потопа стоял их дом

Светлана Аникина и Сергей Козлов - муж и жена, у них просто фамилии разные.

Вот таким был дом Аникиных-КозловыхВот таким был дом Аникиных-Козловых
Вот таким был дом Аникиных-Козловых

Ущерб семьи Аникиных-Козловых чиновники оценили в 500 тысяч рублей... При этом Светлана нам чуть ли не с гордостью показывает нам газету, в которой про них написали.

Много ли надо русскому человеку?Много ли надо русскому человеку?
Много ли надо русскому человеку?
Статья в газете называется: Андрей Воробьев "Людей в беде не бросим"Статья в газете называется: Андрей Воробьев "Людей в беде не бросим"
Статья в газете называется: Андрей Воробьев "Людей в беде не бросим"

В той же самой газете "Красное Знамя" есть небольшая, но очень ценная для всех пострадавших в Рузе людей заметка:

Обещать - не значит платитьОбещать - не значит платить
Обещать - не значит платить

Вице-губернатор Московской области Игорь Тресков в газетной статье обещает выплатить по два миллиона рублей тем, кто потерял свои дома.

Конечно, можно придраться к этому обещанию с лингвистической стороны: ведь с точки зрения русского языка, чиновник обещает деньги только тем, кто потерял дома - то есть если у тебя был только один дом, а не несколько, - ты ничего не получишь. Что уж говорить о людях, у которых в собственности числилась, как у Николая Михайловича, как у Галины Жук,и как, наконец, у семьи Аникиных-Козловых только 1/4 дома?

"У нас с соседом Ильей дом был оформлен в долях - у него 3/4, у нас - 1/4. Ему обещают 1,5 миллиона рублей, а нам всего 500 тысяч...", - заявил в интервью "НИ" Сергей Козлов.

У соседа Аникиных-Козловых остался целым и невредимым второй дом, и Илья доволен решением властей о выплате ему 1,5 млн. рублейУ соседа Аникиных-Козловых остался целым и невредимым второй дом, и Илья доволен решением властей о выплате ему 1,5 млн. рублей
У соседа Аникиных-Козловых остался целым и невредимым второй дом, и Илья доволен решением властей о выплате ему 1,5 млн. рублей

Без комментариевБез комментариев
Без комментариев
Огороды смысла вместе с землей и растениями. Теперь их засыпают пескомОгороды смысла вместе с землей и растениями. Теперь их засыпают песком
Огороды смысла вместе с землей и растениями. Теперь их засыпают песком
Старые доски могут еще пойти в делоСтарые доски могут еще пойти в дело
Старые доски могут еще пойти в дело

У Татьяны и ее мужа смыло сразу три забора, которые защищали их участок от непрошенных гостей. Компенсировать этой семье власти пообещали только 150 тысяч рублей, а Татьяна говорит, что только узорные ворота стоили 100 тысяч рублей...

P.S.

Ни один человек не получил и на 13-й день после потопа ни копейки. Местные власти УЖЕ заплатили за экспертизу нанесенного людям материального ущерба 2 000 000 рублей. Моральный ущерб жителям Рузы никто оплачивать даже не планирует.