Столичные водители троллейбусов стали получать уведомления о сокращении своей должности с 1 октября 2020 года. Ранее московские власти отрицали планы по ликвидации троллейбусного движения в городе, несмотря на публикации в СМИ графика закрытия троллейбуса «до сентября 2020 года».
Сергей Мизеркин
На официальном сайте сообщества «Москвичи за троллейбус» (МЗТ) выложен скан уведомления о сокращении должности «водитель троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов» филиала «Восточный» ГУП «Мосгортранс» в соответствии с приказом №230 от 30.06. 2020 года «Об оптимизации организационной структуры филиала». Как пояснили «НИ» в МЗТ, в филиал «Восточный» входит троллейбусный парк в Новокосине. Это самое новое троллейбусное предприятие в столице. Как полноценный троллейбусный парк заработал в 2014 году. Сейчас троллейбусное депо преобразовано в «Новокосинский автобусно-троллейбусный парк». В сообществе отметили, что в конце декабря 2017 года «Мосгортранс» опроверг сообщения СМИ о планируемом сокращении 2000 человек «водительского персонала».
После обнародования в прессе «финального плана» ликвидации троллейбусного сообщения в Москве, руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что «конкретной даты, когда у нас произойдет списание последнего троллейбуса, не назначено», успокаивала москвичей «Вечерняя Москва».
Официально мэрия Москвы, в т.ч. в письменных ответах москвичам, не называла конкретной даты закрытия Московского троллейбуса, несмотря на публикацию Протокола совещания Дептранса Москвы от 16 сентября 2019 года за № 61-07-759/9 о ликвидации троллейбусного движения в Москве с демонтажом контактной сети к «сентябрю 2020 года» (который по факту уже начался), справедливо опасаясь общественного резонанса.
Однако на сайте МЗТ выложена копия ответа Службы пассажирских сервисов Московского метрополитена УД -26-3538/20 от 22 06 2020 года, где прямо говорится, что «до сентября 2020 года планируется вывод всех троллейбусов из транспортной системы Москвы».
Тем временем обороты антитроллейбусной кампании в Москве не снижаются. С 20 июля в Москве стало еще одним троллейбусным маршрутом меньше — на дизельные автобусы переведен троллейбус №85. Теперь в некогда «троллейбусной столице мира» функционирует лишь 9 троллейбусных маршрутов: м4, 20, 22, 28, 59, 60, 64, 70, 72. К примеру, в 2015 году в городе работало 88 троллейбусных маршрутов (с учетом «коротких» трасс— 103 троллейбусных маршрутов).
В пресс-службе Департамента транспорта и «Мосгортрансе» «НИ» отказались оперативно прокомментировать ситуацию с сокращением должности «водитель троллейбуса».
P.S.
Страшная авария понедельника с участием пассажирского автобуса ГУП «Мосгортранс» в Люблине, в которой погибла женщина и еще двое человек пострадали, вполне возможно, если верить очевидцу ДТП, опосредствованно связана с ликвидацией троллейбусного движения. Дело в том, пишет «Комсомольская Правда», что управляла автобусом 228 маршрута женщина и, по мнению свидетеля аварии, якобы перепутала педали «газа» и «тормоза». Представляется, что это могла быть бывшая водитель троллейбуса: у автобуса и троллейбуса педали «хода» и «тормоза» располагаются по-разному. Вполне возможно, что водитель инстинктивно нажала не на ту педаль по «старой памяти». В транспортном комплексе «НИ» столице отказались прокомментировать подобную версию ДТП. Защитники троллейбуса утверждают, что подобные случаи — не редкость с экс-водителями троллейбусов. Кстати, на электробусе, несмотря на близость по управлению к троллейбусу, педаль тормоза располагается как на автобусе, под правой ногой (у троллейбуса — с левой стороны от рулевой колонки).