Posted 1 февраля 2020, 08:12
Published 1 февраля 2020, 08:12
Modified 7 марта, 15:22
Updated 7 марта, 15:22
Сергей Мизеркин
План окончательного уничтожения Московского троллейбуса наделал много шума в социальных сетях. Шутка ли: закрыть за неполные 7 месяцев уцелевшие 36 троллейбусных маршрутов, переоборудовать 4-е троллейбусных парка (ранее в столице работало 9 троллейбусных депо). По словам помощника депутата Мосгордумы Дарьи Бесединой Георгия Красникова, уже начались подготовительные работы по переоборудованию 5-го троллейбусного парка под эксплуатацию автобусов. Топливозаправочные контейнеры установят на автостоянке троллейбусного парка, который располагается на Ходынской улице, прямо напротив жилых домов.
В начале лета 1-й троллейбусный парк (район метро "Сокол") переведут на обслуживание электробусов. Новый троллейбусный парк в Новокосине станет автобусным в сентябре, как и 8-ой троллейбусный на Электролитном проезде - парк будет филиалом 1-го автопарка.
"Не очень понятно как они это реализуют на практике. За один месяц весь парк перевести на дизель? Где они столько автобусов возьмут? При том, что и другие маршруты надо тоже будет перевести до этого... Но, так или иначе, план есть план. Насколько бы процентов он не был реализован, это будет в любом случае фатально для города."- пишет "Транспортный глобус".
Итак, после отмены троллейбусного маршрута 24, в марте на автобусы переводятся маршруты № 22 и 30. В апреле навсегда остановятся троллейбусы сразу шести направлений (№№35, 64, 65, 66, 75, 77), их заменят автобусы. Троллейбусы 20 и 59 станут электробусами. В мае пассажиры простятся с троллейбусами №43к, 70к, 54 (перевод на автобусы), а маршруты троллейбусов 21 и 61 ждет электробусное будущее.
Всего из 88 ранее действовавших троллейбусных маршрутов Москвы (сейчас электробусы пошли по 12-ти троллейбусным направлениям), на условно экологичные электробусы (оборудуются дизельным отопителем Webasto Thermo 350) переведут лишь 20 маршрутов. Почти 70 бывших троллейбусных маршрутов (некоторые, как, к примеру, №№ 12, 48, 68 вообще отменили без компенсации) будут обслуживаться автобусами.
ГУП Мосгортранс отвечает, что всё под контролем - пассажирам не о чем беспокоиться: вместо троллейбусов выйдут автобусы "за счет роста плана выпуска по автобусным филиалам" предприятия. Так ли это? Активисты МЗТ выложили ответ зама Ликсутова г-на Пронина за №17-36-12578/9 от 7 ноября прошлого года. Заявитель просил заменить автобусным сообщением трамваи 11, 35, 47, 49. И получил отказ:
"Сообщаем, что учитывая ограниченное количество подвижного состава в ГУП "Мосгортанс", новые маршруты автобуса могут быть организованы только за счет снятия подвижного состава с действующих маршрутов, что приведет к увеличению интервалов движения и, соответсвенно, многочисленным жалобам пассажиров, пользующихся маршрутами в настоящее время".
Черным по белому Дептранс официально подтвердил факт ухудшения транспортного обслуживания при замене других видов транспорта на автобусы, что и требовалось доказать. Защитники троллейбуса утверждают, что тот же 24 троллейбус в автобусном варианте будет иметь "минус два выхода". На языке пассажира это обозначает, что на линии будет работать на 2 единицы подвижного состава меньше: транспорт будет ходить реже.
Ну а что же, как выразился главный инженер Мосгортанса г-н Хмелёв, "надёжные, экологичные и манёвренные" электробусы? Несмотря на усиленный пиар, аккумуляторный транспорт работает нестабильно. Маневренность и независимость от контактной сети не помогает. В отличие от сбоев в работе трамваев и троллейбусов, в официальной сводке Транспортного комплекса города остановки электробусов найти фактически невозможно. Говорят, якобы дана команда всячески поддерживать реноме электробуса как бесперебойного транспорта.
Однако на сайте защитников троллейбусов представлены сканы официальных ответов, видео и свидетельства очевидцев. К примеру, ранним утром 2 ноября прошлого года (6ч 25м) барахлили зарядные станции на конечной "Уссурийская улица". Интервал электробусов Т83 "по отправлению от конечного пункта" составлял целых 46 минут! Тремя днями позже опять же в полседьмого утра на электробусном Т83 снова "глючили " зарядки (ответ 17-65-14720/9).
Неоднократно активистами отмечены крупные неполадки в работе зарядных станций и аварий на тяговых подстанциях, когда движение электротранспорта на батарейках было дезорганизовано в течение нескольких часов, как, например, 6 января, когда вышла из строя подстанция на Коровинском шоссе (маршрут электробуса Т56). Или совсем свежий пример. 30 января стал днем ЧП для электробусов Филевского автобусно-троллейбусного парка (пока еще парки, где эксплуатируются электробусы, не переименованы в электробусные).
Но судя по всему, ради продвижения электробусов мэрия готовы идти на любые жертвы, будь то ухудшение экологии, систематические простои на зарядках, срывы графика движения и дорогостоящие закупки.