Posted 16 июля 2020, 18:32
Published 16 июля 2020, 18:32
Modified 7 марта, 14:41
Updated 7 марта, 14:41
Cам указ главы республики Артура Парфенчикова о введении режима всеобщей самоизоляции граждан был подписан еще в марте в начале пандемии коронавируса. После этого жители республики обратились с коллективным иском в суд, и пытались опротестовать введенные главой региона ограничения на перемещение и трудовую деятельность, - отмечает karelinform.ru.
Как сообщили в пресс-службе Верховного суда Карелии, разбирательство по делу было прекращено, поскольку распоряжение главы Карелии, с учетом внесенных изменений, не затрагивает права, свободы и законные интересы административных истцов, - сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы". При этом власти региона так и не смогли предоставить в суд оригинал документа, подписанного главой Карелии. У истцов теперь есть еще возможность оспорить иск в кассационном суде Санкт-Петербурга.
По данным регионального оперативного штаба по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, число случаев заражения коронавирусом в Карелии почти в два раза ниже, чем в среднем по стране, хотя республика граничит с одной стороны с Санкт-петербургским регионом, а с другой - с Мурманской и Архангельской областями, где распространение инфекции достаточно высокое.
В начале апреля более 20 петербуржцев также подавали в городской суд Санкт-Петербурга коллективный иск о признании незаконными ряда ограничений, установленных городскими властями для горожан. 16 апреля Депутат Мосгордумы Евгений Ступин подал заявление в Следственный комитет с требованием завести уголовное дело на столичного мэра Сергея Собянина из-за огромных очередей в метро, которые возникли при проверке цифровых пропусков в первый день их введения с столице. 20 москвичей подавали коллективный иск к мэру Москвы Сергею Собянину из-за режима самоизоляции, введенного в столице. В ответе, который столичные власти направили в Мосгорсуд на этот иск о незаконности указов Сергея Собянина о режиме самоизоляции и пропускной системы говорилось, что мэрия Москвы не считает, что система пропусков нарушает права на неприкосновенность жизни, семейную тайну и свободу передвижения.