Posted 15 июля 2020, 13:45

Published 15 июля 2020, 13:45

Modified 7 марта, 14:43

Updated 7 марта, 14:43

Убивший свою аспирантку историк Соколов заявил, что его травили в университете

15 июля 2020, 13:45
Бывший доцент Санкт-Петербургского государственного университета 63-летний Олег Соколов, которого обвиняют в жестоком убийстве своей аспирантки, заявил в суде, что к преступлению его подтолкнул научный оппонент Евгений Понасенков.

Он травил его в университете, устраивал провокации на его лекциях, расписывал оскорблениями подъезд его дома.

«Понасенков и его преступная группа угрожали нам: мне и Анастасии (Анастасия Ещенко - убитая аспирантка). Мне угрожали тем, что мой труп будет лежать в Неве», - пишет «Интерфакс» со ссылкой на слова ученого.

Соколов опроверг также обвинения в том, что он якобы избил другую девушку, с которой проживал в 2008 году. Историк сказал, что эта женщина сговорилась с его преследователями и сделала такие заявления за деньги.

У Соколова давний конфликт со столичным историком Понасенковым. Двумя годами ранее тот обвинил петербуржского ученого в плагиате. В ответ Соколов заявил, что в принципе не считает Понасенкова достойным ученым, назвав его труды не научными.

Историк Понасенков прокомментировал заявление Соколова о его травле. «Он прекрасно видит, что его идея признать совершенное им убийство в состоянии аффекта провалилась. На прошлом заседании он стал кричать, что сама девушка довела его до такого состояния. Но на судью это не произвело впечатление, ему сделали замечание. Теперь он пытается оттянуть вынесение приговора, обвинив еще более известного человека, чем Ещенко, но ничего, кроме комедии, это заявление не вызвало», - рассказал Понасенков в интервью радио Sputnik.

Соколова обвиняют в том, что в ноябре прошлого года он застрелил и задушил свою 24-летнюю аспирантку Анастасию Ещенко, с которой у них были отношения, приревновав ее. После чего историк решил ее расчленить и по частям сбросить в Мойку. Его поймали с поличным. На заседании суда в конце июня этого года историк попросил обнародовать его переписку с погибшей, «чтобы в обществе не складывалось впечатления, что умершая была святой». По его словам, она ненавидела его детей, из-за чего у них постоянно случались ссоры. В содеянном историк сознался.