Приехавшим сотрудникам полиции Владимир Таушанков, которого заподозрили в краже обоев, дверь не открыл, и тогда полицейские разыскали его отца, которого молодой человек впустил в квартиру. Они разговаривали несколько часов, Владимир говорил, что расплатился за обои. По словам отца, сын был сильно расстроен и понимал, что ситуация зашла далеко. А потом начался штурм квартиры с применением оружия, в ходе которого молодой человек был убит. Сумму кражи оценили в восемь тысяч рублей. Парень при этом до дома обои не донес, а почти сразу же и выбросил их вблизи торговой точки, после чего убежал и заперся в своей квартире.
Мать подозреваемого, находившаяся в день трагедии снаружи вместе с полицией, просила отряд подождать - она хотела съездить за запасным ключом и открыть им квартиру. Но ждать СОБРу зачем – зря что ли выехали? Почему понадобилось именно взламывать дверь в жилище (к тому же, скорее всего, без постановления суда)? - задавали вопросы публицисты по горячим следам. Умирающему парню скорую не вызвали. Итог - бессмысленная смерть у всех на глазах.
4 июня Следственный комитет возбудил уголовное дело - самого убитого Владимира Таушанкова обвинили в насилии по отношению к силовикам. В Росгвардии утверждали, что убитый держал в руках автомат, но не стрелял из него. Отец говорит, что это было страйкбольное оружие и оно просто лежало в квартире, но сын в руки его не брал, а застрелили его и вовсе через закрытую дверь.
Уже после убийства бойцами СОБРа жителя Екатеринбурга полиция без санкции суда провела у него дома обыск, - сообщает РБК. Кировский районный суд Екатеринбурга счел его незаконным. Дело об убийстве Владимира Таушанкова до сих пор не возбуждено. При этом в суде отказываются знакомить СМИ с материалами дела, сославшись на то, что материал рассматривался в закрытом режиме. Решение о признании обыска незаконным было вынесено еще 3 июня — через четыре дня после гибели екатеринбуржца, однако ознакомиться с ним недавно вошедший в дело адвокат "Зоны права" смог только сейчас.
Отмечается, что при обыске также не стали привлекать понятых или хозяев квартиры, ссылаясь на угрозу их жизни и здоровью. В суде же сочли обыск безосновательным в том числе и потому, что искать у Таушанкова было уже нечего - вещественные доказательства по делу о разбое (четыре рулона обоев и нож) уже были изъяты: Таушанков выбросил их, убегая от охранника магазина. Следователь полиции приехала в бывшую квартиру молодого человека около двух часов ночи.
"Мы считаем, что полиции просто нужно было основание для проникновения в квартиру, чтобы замести какие-то следы - скрыть труп, собрать пули, гильзы, - считает адвокат Алексей Бушмаков. - В рамках дела о хищении обоев этот обыск никому не нужен. Приехав в квартиру, полицейский следователь обнаружила, что место происшествия уже осматривают сотрудники Следственного комитета. Она это не спрогнозировала. Видимо, СК помешал ей что-то сделать, потому что там уже изымались пули, гильзы, судмедэксперты и баллисты осматривали труп... Есть два дела в отношении самого Таушанкова - о причинении вреда здоровью сотрудника полиции (ч. 1 ст. 318 УК) и о разбое (ч.1 ст. 162). Но дела о его убийстве нет, что нас тоже наталкивает на не очень хорошие мысли".