Posted 4 июня 2020,, 18:34

Published 4 июня 2020,, 18:34

Modified 7 марта, 14:47

Updated 7 марта, 14:47

В деле погибшего похитителя обоев нашли признаки насилия над полицейскими

В деле погибшего похитителя обоев нашли признаки насилия над полицейскими

4 июня 2020, 18:34
Фото: E1.ru
Следственный комитет возбудил уголовное дело после гибели жителя Екатеринбурга Владимира Таушанкова, убитого при штурме его квартиры бойцами Росгвардии. Его подозревали в хищении четырех рулонов обоев стоимостью восемь тысяч рублей из соседнего магазина.

"Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти)", - сообщает сайт регионального СУ Следственного комитета.

Эпизод с обоями уже классифицируется как "разбойное нападение в одном из торговых центров", а применение оружия при попытке его задержания "было обусловлено агрессивным поведением нападавшего". Отмечается, что Владимир Таушанков "вёл себя агрессивно, высказывал угрозы в адрес сотрудников правоохранительных органов, при этом размахивал ножом", а также "распылил газ в лицо одному из сотрудников полиции".

Сам Владимир Таушанков при этом незадолго до штурма его квартиры говорил отцу, что расплатился за обои. Отец же рассказывал, что после того, как в его сына попали пули, ему не оказывали помощи. Смерть 27-летнего жителя Екатеринбурга вызвала широкое обсуждение в социальных сетях. В знак протеста против действий силовиков в Москве прошли одиночные пикеты у здания МВД на улице Петровка,38. Полицейские задержали 20 участников этих пикетов.

Znak.com ранее публиковал рапорт отдела полиции, в котором говорилось, что Таушанков "открыл огонь по сотрудникам полиции из предмета, похожего на автомат, и выбежал на них с ножом", - отмечает телеканал "Дождь". В Росгвардии утверждали, что убитый держал в руках автомат, но не стрелял из него. Отец говорит, что это было страйкбольное оружие и оно просто лежало в квартире, но сын в руки его не брал.

- Меня смущает та непубличность, та закрытость, в которой сегодня происходят следственные действия. Общество должно знать, что произошло. Все-таки Екатеринбург всегда отличался достаточно высоким уровнем работы наших пресс-служб, которые и в Следственном комитете, и в МВД работали. Поэтому мы должны были это все узнать. Общество, я бы даже сказала, требует этого. Поэтому чем быстрее они скажут обществу, по какой статье и как возбуждено уголовное дело, тем останется, может быть, меньше вопросов в связи со случившимся, - говорит уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.

"