Posted 17 июня 2020, 04:12
Published 17 июня 2020, 04:12
Modified 7 марта, 15:06
Updated 7 марта, 15:06
Законопроект о сокращении новогодних каникул с 1 по 3 января Кутепов направил в Минтруд, сообщает РИА Новости.
Парламентарий отмечает, что с конца марта многих работников перевели на неполный рабочий день, однако работодатели все равно были обязаны выплачивать им зарплату, даже при «отсутствии выполнения трудовой функции или частичном выполнении». Некоторые организации работу после майских праздников не возобновили, поскольку не во всех регионах были сняты ограничения. При этом режим нерабочих дней не учитывается в качестве отпуска, а потому работодатель должен предоставить сотрудникам очередной оплачиваемый отпуск.
Сенатор указал на то, что, исходя из производственного календаря, в текущем году должно было быть всего 247 рабочих дня и 118 выходных, но из-за коронавируса (и учитывая выходной 1 июля – в день голосования по поправкам в Конституцию и 24 июня – дня поведения Парада Победы) выходных будет 120 плюс 27 дополнительных нерабочих дней.
- За первые шесть месяцев года количество рабочих дней составит 218 против 147 нерабочих. Количество нерабочих дней в 2020 году больше на 20%, - подсчитал автор инициативы.
В Минтруде отметили, что Трудовой кодекс определяет 1-6 и 8 января днями Новогодних каникул, а 7 января празднуется Рождество Христово. ТК может менять только при дискуссии с работодателями и работниками.
Глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков высказался против сокращения числа нерабочих дней в период новогодних каникул. По его словам, это нарушает права работников. Кроме того, уверен эксперт, это «не компенсирует простой экономики».
- Нет, не поддерживаем, - заявил Шмаков.
Напомним, что ранее ФНПР потребовала внести удаленную работу в Трудовой кодекс, чтобы исключить ситуацию, когда приходится жить в формате «революционного самосознания».
- То, что сейчас мы живем и работаем в условиях пандемии, не означает, что у нас пропали нормы трудового законодательства, что оно не действует, что мы сейчас живем в формате революционного самосознания и им руководствуемся. Нет, у нас действует Трудовой кодекс, защита прав работников, формы переговоров работника с работодателем и властью и прочее. Наше предложение заключается в том, чтобы эту некую новую ситуацию ввести в легальную плоскость с точки зрения новых записей в трудовом законодательстве, - говорит зампредседателя ФНПР Александр Шершуков.
Отметим, что на 15 июня в России было официально зарегистрированы 424 тысячи безработных, но по данным Росстата цифра существенно больше – 4,5 млн человек.