Posted 26 мая 2020, 10:00
Published 26 мая 2020, 10:00
Modified 7 марта, 14:56
Updated 7 марта, 14:56
Олег Горюнов
С момента обращения Владимира Путина к нации, которое состоялось 11 мая, прошло уже 15 дней, но даже оформить заявление на получение обещанных им 10 тысяч рублей на каждого ребенка от 3 до 16 лет смогли далеко не все родители. И это несмотря на то, что президент России еще 13 мая потребовал навести порядок на сайте Госуслуги, который 12 мая просто отказался работать - в этот день заполнить на с его "помощью" заявление о матпомощи смогли лишь единицы.
Сейчас сайт Госуслуги работает, но кроме необоснованного требования быть клиентом одного из 4 российских банков, обязывает родителей зачем-то указывать в заявлении данные СНИЛС ребенка.
Вот как это выглядит на практике: сайт, в случае отсутствия данных СНИЛС, предлагает оставить информацию из свидетельства о рождении ребенка. То есть на сайте так и сказано: или одно - или другое.
А вот дальше происходит непредсказуемое: после заполнения сведений из свидетельства о рождении, сайт Госуслуги снова требует заполнить графу... СНИЛС.
На сайте Госуслуги, созданном Минкомсвязи, предлагалось в случае отсутствия какого-либо из документов обращаться в МФЦ - многофункциональные центры, которые до 25 мая не работали. СНИЛС можно получить только в Пенсионном фонде России, причем личное присутствие обязательно.
"НИ" сообщили об этой недоработке заместителю руководителя Минкомсвязи Волину А.К., попросив устранить ее, чтобы избавить людей от беготни по госучреждениям, как того потребовал 11 мая Владимир Путин, вот что он тогда сказал:
"Сейчас людям не до того, чтобы собирать справки, выписки".
За Алексея Волина нам ответила Анна Ахмадиева:
"Вам нужно позвонить или написать в службу поддержки портала госуслуг".
Мы поблагодарили за совет, но воздержались от того, чтобы им воспользоваться - вряд ли служба поддержки сайта Госуслуги имела права удалить из списка требований к родителям, выдвинутых руководством Минкомсвязи, условие "сообщать данные СНИЛС". А. Ахмадиева могла об этом и не догадываться, впрочем, похоже, что сотрудница пресс-службы вообще не стала сообщать своему руководству о запросе "НИ", решив все уладить самостоятельно...
Совершенно иначе отнеслась к проблеме пресс-служба Пенсионного фонда России (ПФР): ее сотрудница по имени Марина предложила обойтись без записи в электронную очередь, и договорилась с начальницей одного из отделений ПФР о помощи в получении проклятого СНИЛС - так в истории о трудностях оформления 10 тысяч от В.Путина, появился "большой блат":
"Когда приедете, постучите в дверь, она будет закрыта, Вам откроет охранник, скажите, что идете к Ольге Петровне (имя изменено - ред.). На Вас должна быть маска и перчатки. Охранник проведет Вас к начальнику отделения ПФР ...".
Признаемся, что если бы не доверительная беседа с уважаемой Ольгой Петровной, которая состоялась в ходе оформления злополучного СНИЛС, скорее всего, не было бы этой статьи.
Решение признаться в пользовании "большим блатом" - прохождении в здание ПФР без стояния в живой очереди, пришло именно после беседы: мы решили рассказать о настоящем подвиге сотрудников Пенсионного фонда, который никто не замечает, не оценивает и не оплачивает, как нам кажется, по достоинству.
"Знаете, какой у меня оклад? Шесть тысяч - это я еще начальник, а у моих девочек и того меньше. Зарплату нам накручивают за счет 140% премии и другим надбавкам, - ведь мы работаем по тарифу ОУТ - расшифровывается, как особые условия труда. Мы работаем с сифилитиками, туберкулезными больными, ковидниками - мы принимаем всех", - заявила Ольга Петровна.
Мы приносим извинения за качество фотографии, - фотосъемка велась в тайне от собравшихся у дверей ПФР, но на ней отчетливо видно, что многие из посетителей не соблюдают меры безопасности - не носят маски и перчатки, стоят вплотную друг к другу.
Зная о том, что многие посетители ПФР не боятся коронавируса, некоторые сотрудники фонда тоже не надевают на руки перчатки, а маску на лице спускают ниже ноздрей.
Сотрудниц ПНФ можно и НУЖНО "понять и простить" - в отличие от МФЦ, Пенсионный фонд ни на день не прекращал свою работу, - люди здесь, как и медики, смертельно устали.
Особо надо отметить, что все недоработки Минкомсвязи, легли на плечи сотрудников ПФР, добавили им работы. Так, например, обрушение сайта Госуслуги, произошедшее 12 мая, по словам моей собседеницы, стало самым "черным днем" для сотрудников Пенсионного фонда в 2020 году:
"Если бы Вы только видели, что тут творилось 12 мая! Пришла толпа родителей с детьми - все хотели написать заявление на материальную помощь от Путина. Мы распечатывали заявления, выдавали их через дверь. Люди на полу, на коленках, на улице на скамейках, на капотах машин заполняли эти заявления, а потом также через дверь возвращали нам. И никаких льгот за работу мы не имеем, как медики премий от государства не получали, как МФЦ мы не закрывались, нас еще после этой истории с 10 тысячи от президента заставили работать в выходные. Я спросила начальство: "Как я должна объяснить своим подчиненным то, что они должны еще и в выходные работать?" Знаете, что мне ответили? Вы работаете по ОУТ".
Сотрудникам ПФР приходится за день выписать сотни справок, СНИЛСов и прочих документов.
Все документы распечатываются, передаются в руки посетителю, он подписывает их, и возвращает сотруднику фонда.
Даже трудно себе представить, какому риску заразиться коронавирусом на протяжении нескольких месяцев подвергались служащие ПФР, ведь масочно-перчаточный режим введен совсем недавно...
P.S.
"Большой блат" в ПФР не помог, - после ввода данных СНИЛС, сайт Госуслуги выдал вот такую информацию:
Сообщение портала Госуслуг расшифровала милейшая Ольга Петровна:
"Данные о СНИЛС появятся на сайте Госуслуги только через неделю".
Это означает, что само заявление только 1 или 2-го июня отправится на рассмотрение, потребуется еще время на получение положительного или отрицательного ответа. Но в любом случае, на одну семью распоряжение Владимира Путина распространено не будет, ведь президент России пообещал, что получить деньги на ребенка от 3 до 16 лет можно будет, начиная с 1 июня.
По 10 тысяч рублей должны были получить более 20 миллионов российских семей.
Интересно, а скольким из них, кроме автора этой статьи, подложили свинью Госуслуги от Минкомсвязи?