Posted 18 мая 2020, 11:03

Published 18 мая 2020, 11:03

Modified 7 марта, 15:02

Updated 7 марта, 15:02

Нейропсихологи не сочли дистанционное обучение равноценным обычному

Нейропсихологи не сочли дистанционное обучение равноценным обычному

18 мая 2020, 11:03
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Как говорит нейропсихолог нейрологопедического центра "Выше радуги" Кубат Каниметов, дистанционное обучение, на которое вынужденно перевели школьников из-за пандемии коронавируса COVID-19, проявляет свои недостатки не только в отсутствии технической базы и в отсутствии необходимых навыков у многих педагогов.

По словам Кубата Каниметова, дистанционное обучение - это еще и практически полное отсутствие интерактивности и необходимого детям в процессе обучения ощущения "конкурентной среды". Детям на дистанционном обучении в домашних условиях сложнее концентрировать внимание. Ребенку психологически тяжело перестроиться - пять минут назад он еще мог играть, а теперь ему нужно слушать учителя. Но выбора в условиях самоизоляции нет, и потому в интервью радио Sputnik нейропсихолог советует имитировать "поход в школу" - встать пораньше, сделать зарядку, надеть форму и так далее. И это потребует усилий и участия всех членов семьи.

- Все родители должны подстроить свой график под онлайн-обучение ребенка, - цитирует слова Кубата Каниметова радио Sputnik. - Они должны выполнять все те самые социальные роли, которые они выполняют в рамках обычного классического образования. Например, мама или папа готовят завтрак, бабушка собирает ребенка в школу, делает вместе с ним домашнее задание. Они не сидят и смотрят телевизор, они не относятся к самоизоляции, как к выходному дню.

В таких условиях ребенку будет казаться, что он "пошел в школу" даже не выходя из дома, и дистанционное обучение будет мало отличаться от классической формы обучения, за исключением разве что естественного общения. Но все равно останутся моменты, в которых онлайн-обучение пока все равно не сможет конкурировать с обычным. Это сферы конкурентоспособности, стрессоустойчивости, стратегического мышления и планирования своих действий в коллективе. Конечно, когда дети находятся в классе, они так или иначе конкурируют – кто быстрее руку поднимет, кто быстрее контрольную работу сдаст, кому поставят "пятерку" и кто будет гордо смотреть на одноклассников, а кто получит "два" и испытает не лучшие эмоции. И вот как раз это ощущение "победителя либо проигравшего" ребенок дистанционно все равно не получит.

Эксперт добавил, что школьникам важно учиться принимать решения здесь и сейчас, не теряться в различных ситуациях, в том числе и тех, которые нельзя заранее запланировать, и это тоже можно сделать лишь в старом добром "оффлайне".

Глава министерства просвещения Сергей Кравцов признал, что Россия оказалась не готова к дистанционному обучению. Из-за возросшей нагрузки на трафик онлайн-платформы "зависали", а у некоторых детей не было смартфонов и ноутбуков. "Вы, к примеру, представляете себе, что такое для 10-и летнего ребенка написать два диктанта за урок русского языка на оценку при том, что звука практически нет и учителя, диктующего задание, почти не слышно? Дочь писала такой диктант и плакала", - рассказала одна из матерей учащихся.

Глава министерства науки и высшего образования Валерий Фальков сообщил для школьников, планирующих поступать в вузы, что все они тем не менее пока собираются проводить экзамены в нынешнем году в дистанционном формате. По словам главы ведомства, 77% вузов в стране сохранили и госэкзамены, и защиту выпускных квалификационных работ, 23% оставили только защиту дипломов.

Подпишитесь