Больше других пострадала компания Samsung, поставки которой снизились почти на 20% - до 58,3 миллиона смартфонов, а доля бренда на рынке сократилась с 23% до 21,1%. Поставки смартфонов Huawei сократились на 17,1%, доля компании на рынке снизилась с 18,9% до 17,8%. Поставки техники брендов Vivo и Xiaomi увеличились на 7% и 6,1% соответственно. Незначительное падение продемонстрировал также Apple, которому в период кризиса удалось продать 36,7 миллиона iPhone и увеличить долю на рынке с 11,8% до 13,3%. Корпорация уже заявила о том, что планирует перенести старт производства четырех новых моделей, которые хотели представить уже в сентябре этого года. Компания должна была презентовать новые модели из серии iPhone12, две из них с экранами 6,1 дюйма, одна - с экранов 5,4 дюйма и одна - 6,7 дюйма. Начало производство отложили на месяц из-за закрытия азиатских производств во время пандемии. Кроме того, один из подрядчиков компании перепрофилировал свою деятельность на выпуск более востребованных аппаратов искусственной вентиляции легких.
Всего в первом квартале было отгружено 275,8 миллиона смартфонов. Снижение отгрузок по итогам первого квартала не стало сюрпризом для мировых брендов. Большинство телефонов собирается в Китае, работа заводов в котором была приостановлена с начала года. Ограничение экспорта из Китая потянуло за собой снижение отгрузок и в других странах мира. В самой поднебесной поставки сократились более, чем на 20%, ранее на страну приходилось четверть мировых поставок. Поставки смартфонов в США снизились на 16,1%, в Европе – на 18,3%. «Проблема с поставками в Китае перестала быть только проблемой данной страны. Она вылилась в глобальный экономический кризис и оказала существенное влияние на спрос к концу первого квартала. Когда цепочка поставок начала восстанавливаться в Китае, в других странах мира продолжилось существенное падение спроса на электронику. В эти неопределенные времена люди более избирательно подходят к своим тратам», - значится в исследовании International Data Corporation.