Posted 31 января 2020, 05:30
Published 31 января 2020, 05:30
Modified 7 марта, 15:23
Updated 7 марта, 15:23
Негативную роль сыграли нежелание жителей России совершать крупные траты, а также неуверенность на рынке труда, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen.
В период с января по март 2019 года индекс находился на уровне 62 пунктов, а в апреле-июне вырос до 69 пунктов. Следующие три месяца принесли рост до 73 пунктов. Отказ от дорогих покупок и неуверенность в рынке труда стали причинами падения индекса.
Отметим, что России в рейтинге уступает лишь Украина (63 пункта). Выше РФ расположились Италия (70 пунктов) и Белоруссия (71 пункт). Всего число россиян, которым приходится экономить, выросло с 69% до 70%.
Меньше стали тратить жители России н свой гардероб – теперь число экономящих на одежде выросло с 56% до 59%, а 38% (ранее 35%) не спешат раскошелиться на новую бытовую технику. Отказались от развлечений вне дома 36% россиян (ранее этот показатель был на уровне 29%). А 56% (ранее 54%) заявили о том, что им пришлось сделать выбор в пользу более доступных брендов продовольственных товаров.
Исследование показало, что выросли доли тех, кто волнуется из-за роста цен на еду (с 25% до 28%), кого беспокоит рост тарифов (с 24% до 26%) и состояние экономики в целом (с 15% до 19%).
При этом россияне начали активнее приобретать товары в интернете. Только с помощью мобильных приложений российские потребители совершили покупок более чем на 1 миллиард долларов. По итогам прошлого года траты соотечественников в приложениях выросли на 40%.