Posted 16 января 2020, 13:31
Published 16 января 2020, 13:31
Modified 7 марта, 15:06
Updated 7 марта, 15:06
Ставшая рекордной сумма (1,06 млрд долл.) трат на мобильные приложения превысила показатели 2018-го на 40%, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на исследование аналитической компании App Annie.
При этом наибольшие суммы расходов пришлись на игру "Великий султан" (Mechanist Internet Technologies, Китай), социальную сеть "ВКонтакте", музыкальное приложение Boom и онлайн-кинотеатр ivi; отмечается также кратный рост популярности китайского же сервиса коротких роликов TikTok и приложений по доставке еды, показатель частоты использования последних вырос на 237%.
Наибольшее количество времени у жителей России в прошлом году занял мессенджер WhatsApp, который остался самым скачиваемым приложением. У сервиса коротких видео TikTok отмечен наибольший рост по времени, проведенном пользователями в приложении — на 860%. Российские пользователи в целом половину потраченного в приложениях времени отдали именно соцсетям и мессенджерам.
Как отмечается в публикации, в категории “Финансы” россияне часто загружают государственное приложение “Налоги ФЛ”, в рейтинг также попало приложение “Почты России” — на пятую строчку в категории “Ритейл”.
На мировом рынке в целом на покупки, подписки и дополнительный контент пользователями было потрачено 120 млрд долларов, причем мировой рынок продемонстрировал более умеренные темпы роста, чем российский — на 20% против 40%.
Татьяна Иванова, эксперт по продвижению в блогосфере, основатель “Hello, Blogger”, в комментарии “НИ” пояснила, что такие цифры связаны с общим ростом культуры потребления в России, которая по этому показателю начала догонять остальной мир:
“Отношение людей к предоставляемым мобильными сервисами услугам стало более серьезным, более уважительным. Совершенно определенно можно сказать, что оно вырабатывалось не за один год, а за последние 3-4 года. И весь рынок интертеймента, который есть в телефоне, способствует тому, чтобы пользователь платил за контент.
Простой пример: человек хочет посмотреть сериал не через два дня, когда он выйдет на каком-нибудь пиратском ресурсе, а прямо сейчас, и он платит Netflix или Амедиатеке, или Око. Таким образом, безусловно деньги отбираются у кинотеатров (это другая сторона вопроса). Но люди привыкли платить за кинотеатры, мы привыкаем платить за приложения, которые облегчают нашу жизнь — это и сервисные приложения, и, например, книги. В силу того, что очень много жизненных аспектов переходит в телефон, пользователь привыкает к удобству интерфейса самого телефона — когда все решается нажатием одной кнопки — поэтому становится проще платить за музыку, приложения, кинотеатры — за все-за все.
Но такое отношение формировалось в нашей стране чуть медленнее, чем в Америке. Россия догоняет общую тенденцию умения платить за контент. Пять лет назад трудно было себе представить, что за музыку нужно будет ежемесячно платить 100 рублей — зачем? Если с помощью соцсетей это можно делать бесплатно. Сейчас остается достаточно большой процент тех, кто продолжает пользоваться разными пиратскими источниками, но из-за того, что людям становится удобнее покупать “Яндекс+”, куда входит несколько сервисов, и суммарно цена не такая уж большая получается. Это вопрос сознания, культуры потребления. А также возраста. Каждые 5 лет появляется новый, скажем так, паттерн потребительского поведения, и 35-летним становится проще платить, 30-летним — еще проще, а 25-летние уже не знают, что бывает по-другому”.