Об этом Гаспарян рассказал в интервью радио Sputnik.
Российский публицист считает, что от споров между сторонниками и противниками Сталина выигрывают только предприниматели - его образ стал брендом и активно продается.
По мнению Армена Гаспаряна, беда заключается в том, что из Ленина и Сталина сделали торговую марку. По его мнению, к этому можно относиться как угодно, но предложение рождается спросом. Журналист не сомневается, что в будущем товаров с ликами вождей будет еще больше.
Поскольку у россиян не сложилось и не выработалось четкого и ясного отношения к своей истории, нет единого отношения к личности Сталина, это и вызывает возможность превращения фигуры советского вождя в торговую марку, на которой никто не прочь заработать, поскольку не существует никаких норм в отношении к своему прошлому в данном случае.
"У нас есть два Сталина. Один образца 1937-ого года (тиран), второй 1945-ого года (победитель). Это комплексная проблема. До тех пор, пока мы не определимся со своим отношением к прошлому, до тех пор, пока мы не скажем свою позицию, это будет происходить так", - сказал Гаспарян.
Наглядным примером для мнения публициста послужила ситуация в кафетерии Русского музея в Санкт-Петербурге, о которой сообщалось 16 декабря.
Днем ранее пользователь Facebook Вадим Фиалко опубликовал фото чашки кофе и шоколадки с портретом Сталина из музейного кафе. "Когда официантка сказала, что к капучино положен Сталин, я подумал, что ослышался. Когда увидел, то обалдел", - писал автор в своей публикации. Сообщалось, что "сталинские" шоколадки сняты с продаж, но это послужило поводом не только к разного рода размышлениям, но и к конфликтам.
Как сообщили в Русском музее, конфеты с изображением Сталина входили в серию "Лица России". Их закупили арендаторы кафе без согласования с руководством музея.
Ранее в ноябре также сообщалось, что федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт", владелец торговой марки "Советское шампанское", сообщило о новых этикетках новогоднего напитка. Теперь в оформлении шампанского предприятия используется трагическая дата в отечественной истории - 1937 год. Однако объясняется это не тем, что производители вин пытаются увековечить в своем товаре события года страшных репрессий, а тем, что, оказывается, в этом году выпустили первую бутылку советского шампанского на Донском заводе.
Вот и получается, что любая трагедия в российской истории может послужить отличной рекламой любых товаров и услуг для бизнесменов.
Образ Эрнесто Че Гевары - пламенного соратника Кастро в кубинской революции давно уже стал брендом в Западном мире. Там активно продаются и охотно покупаются футболки, брелки, кружки и постеры с его портретом, и с каждым годом спрос на товары с изображением товарища Че только растет. Теперь, вслед за ним пришла очередь стать торговой маркой и тем, кем сам Че Гевара восхищался, вступив на путь мировой революции - Сталиным и Лениным.