В Росстандарте считают, что это происходит из-за недостаточного производства дизельного топлива в России, хотя в Минэнерго говорят, что потребности страны в зимнем топливе покрываются полностью и ситуация с фальсификатом улучшается - в 2015 году доля суррогата превышала даже 30%. Сейчас же в целом доля некачественного топлива составляет 8,8% или 6 млн тонн. Основные производители фальсифицированного горючего - базы нефтепродуктообеспечения и мини-НПЗ. Риск нарваться на подделку существует примерно на каждой одиннадцатой АЗС.
"20 ноября Росстандарт представил карту качества топлива, на которой обозначена доля фальсификата в каждом регионе, определенная по итогам проверок, - сообщает газета "Известия". В большинстве субъектов она не превышает 5%, однако в некоторых подделок оказалось выше 20%. К ним, в частности, относятся Хабаровский край и целый ряд регионов Сибири. В Центральном федеральном округе одно из самых проблемных мест - Владимирская область". Там существует риск нарваться на некачественное топливо уже на каждой четвёртой бензозаправке по дизелю и на каждой шестой по бензину, в основном на независимых, а не "сетевых" АЗС.
Такое топливо вредно прежде всего тем, что в нем очень большое содержание серы, из-за чего забивается топливный насос высокого давления, и машина встает. Также продукты сгорания серы при соприкосновении с водой образуют опасную серную кислоту. Самодельное зимнее топливо в отличие от заводского после удаления парафинов теряет смазывающие способности и также разрушает двигатель. Ведь зазоры между деталями топливного насоса составляют микроны, и, если горючее перестает смазывать насос, он просто ломается.