Рекомендации московским оппозиционерам дал живущий в Праге политолог Александр Морозов, сознавшись, правда, что и эти действия выглядят сегодня безнадежными:
«Имеют ли значение согласованные митинги 10 и 11 августа на проспекте Сахарова? Атмосфера в Москве уже разогрета, это будут многотысячные митинги. Но значение они получат не от численности как таковой, а от того, как они будут встроены в логику политического кризиса, который разворачивается в Москве.
А эта логика требует трех шагов.
Первый. Выступающие должны требовать, чтобы на митинг явился глава Мосгоризбикома Горбунов или мэр Собянин. Это — выигрышное требование. Сейчас московские власти находятся в таком положении, что никто не решится прийти на митинг и выступать. Московские власти спрятались за спины Росгвардии. Это и надо обращать к ним публично: «Вы нарушили закон и спрятались за спины ОМОНа!». Мэрия находится в слабой позиции. Любой исход такого требования работает в пользу протестующих горожан: не явится никто — можно будет далее подчеркивать: «Мы хотели диалога! Но он оказался невозможен». А если явится, то выгодно будет дальше говорить: «Мы вам передали наши требования, вы их игнорируете». Сильная сторона ситуации заключена в том, что 10 августа можно это требовать, а 11 августа на митинге констатировать, что мэрия не способна к публичному диалогу, хотя перед ней 30, 50 или 100 тыс. горожан.
Второй. Независимые кандидаты, требовавшие допуска к выборам, а теперь сидящие в заключении — теперь уже поддержаны и вполне системными институциями. Надо помнить, что за эти дни с открытыми письмами выступили: Научно-экспертный совет при ЦИК, общество юристов (300 подписей, включая известных российских специалистов по праву); преподаватели и выпускники Высшей школы экономики. Надо пригласить выступить на митинге представителей тех, кто подписал эти письма. Например, Аркадия Любарева от научно-экспертного совета, Александра Архангельского от преподавателей и выпускников ВШЭ, от юристов — Илью Шаблинского или главу известного адвокатского бюро. Надо помнить также, что Гарри Каспаров обратился с открытым письмом к главе немецкого МИДа, а европейские политики обратились к ПАСЕ и ОБСЕ. Эти обращения будут только наращиваться в ближайший месяц, поскольку власти собираются фабриковать уголовное дело против независимых кандидатов. Эти факты поддержки должны аккумулироваться в общественном мнении и они должны звучать на митингах.
Третье. На этих митингах 10 и 11 августа большую роль будет играть резолюция. Она должна быть готова до митинга, активно распространяться в сетях. Её надо раздавать в качестве листовки на самом митинге. Надо помнить, что мировые медиа сейчас внимательно следят за «московским политическим кризисом» и резолюция будет цитироваться активно. На этих двух митингах не так важно, кто именно выступит и что именно скажет, а вот резолюция должна быть очень простой, короткой и точно фиксирующей требования. Её содержание определено тремя базовыми событиями: недопуском к выборам, фабрикацией «оранжевого дела», избиениями горожан на улицах.
По содержанию резолюция должна быть следующая:
1. Независимые кандидаты должны быть немедленно освобождены и допущены к выборам.
2. Следственный комитет, ФСБ и центр «Э» МВД должны немедленно прекратить фабрикацию уголовных дел об «организации массовых беспорядков», преследование Фонда по борьбе с коррупцией (Навальный и его сотрудники), преследование волонтеров избирательных штабов независимых кандидатов.
3. Росгвардия и ОМОН должны уйти в казармы, покинуть улицы города, полностью прекратить избиения горожан. Полиция должна обеспечивать правопорядок во время мирных шествий граждан в соответствии с Конституцией...»