Вопрос дня: почему молодые люди идут служить в Росгвардию?

29 июля 2019, 11:38
Служба в репрессивных органах для многих молодых людей в России часто представляет собой единственную возможность подняться по социальной лестнице

Блогеры продолжают обсуждать субботние события в Москве, и, в том числе, такой актуальный вопрос: кто эти люди, которые с разной степенью жестокости принимали участие в разгоне протестующих.

Вот что написал нижегородский публицист Илья Вайцман:

«Много раз проскакивало в ленте, что в оцеплениях стояли «сущие дети», «они ничего не понимают» и с ними, мол, «надо работать». Бросьте. Всё, что им надо - они понимают. В первую очередь они понимают, что попав в «Росгвардию» - вытащили счастливый билет вырваться из своего депрессивного региона, получить чистую работу за отличные деньги, льготы и перспективы. И что самое желанное для них - перейти из оцепления в те подразделения, которые молотят дубинками, тащат за волосы, топчут упавших. Там оклады выше и работа доставляет удовольствие.

А вас, «дорогие мои москвичи», они совершенно искренне ненавидят. За то что вы «зажрались», за то что вы угрожаете их личному успеху и доходам, за то, что «продались западу» (как учат их офицеры-воспитатели), и вообще, за все. И за то, что из-за вас они в броне на солнце весь день - тоже.

Поэтому бесполезно стыдить их, читать вслух Конституцию, угощать едой и водой. Они «по другую сторону мушки». И даже если некоторые из них в разговорах «за жизнь» рассказывают, что вечером, мол, «форму снимают и такие же, все понимают и, вообще, «за Навального» (гы) - это ни о чем. Это нисколько не мешает им утром надеть форму и с увлечением бить, тащить, рвать и топтать берцами. Потому что «работа такая».

Вся их честь, совесть и прочее - зовется верностью. Хозяину, тому кто платит. А все их кухонные разговоры «за Навального» не стоят и выеденного гроша. Впрочем, этот абзац касается не только личного состава карателей.

P.S.

Я допускаю, что есть исключения, но не очень в них верю, признаться. С чего бы вдруг?

***

Социальную подоплеку этого феномена попыталась раскрыть в своем посте Юлия Николаева:

«Вижу волну сообщений на тему "в оцеплении - дети, у них хорошие лица". С одной стороны самый юный возраст, в котором можно попасть в Росгвардию - 20 лет, не совсем ребенок, конечно, но и не сказать, что взрослый человек с устоявшимися взглядами. Но, мне кажется, все намного проще. Не за Путина же они туда прутся, не за идеи. Это такой новый социальный лифт для тех, у кого нет желания или возможности учиться, нет мохнатых лап, чтобы устроиться на приличную работу, ну и нет особых моральных исканий по поводу содержания работы.

А таких в стране сейчас много - без перспектив, без возможностей, без денег. Для поступления на службу в Росгвардию нужно только школьное образование. И все. Зарплата на старт не велика - 20 000 рублей, но к ней прилагается куча разных "няшек", типа продовольственного довольствия, матпомощи, льготного проезда, бесплатного медобслуживания, всяких социальных льгот, а в случае Москвы, Питера и некоторых крупных городов - еще и служебное жилье, ну и, разумеется, привилегия на насилие. Короче, с голоду не умрёшь и на улице не окажешься - редкие гарантии по нынешним временам. В то же время, мой племянник, проучившись в политехническом университете 5 лет, получив красный диплом и имея 4 года реального прикладного опыта, зарабатывает 30 000 рублей. Не в Москве, конечно, в Перми. И никаких реальных перспектив профессионального, а с ним и материального, роста у него не предвидится.

Изучил всех конкурентов - он зарабатывает больше других инженеров в индустрии, даже более опытных. И хрен с ним, что на эту смешную сумму нужно кормиться, одеваться, оплачивать бензин/проезд, ЖКХ и вообще как-то жить здесь и сейчас - все это во временном режиме можно и пережить, но пугает отсутствие каких-либо перспектив. Отсутствие того самого социального лифта, который должен работать без всякого блата и связей - на способностях, талантах и трудолюбии.

В то же время сын моей знакомой, который никак не мог определиться, что ему делать, сходил после школы в армию, а по возвращении долго не мог найти никакой работы. Потому что был молод и, имея много сил, не имел жизненного опыта и ничего не умел. Взяли его только в Росгвардию. По той же причине - потому что был молод и, имея много сил, не имел жизненного опыта и ничего не умел. И сколько сейчас таких молодых людей в России? До фига. Можно, конечно, говорить о том, что и в 20 лет есть люди со взглядами, принципами, целями. Да, есть. И они тоже сегодня были на улицах Москвы - только с другой стороны баррикад. Наивно ожидать от этих "молодых, с хорошими лицами", мальчиков душевных исканий.

Людей, для которых конкретные частные сиюминутные интересы важнее и понятнее умозрительных прав и какого-то теоретического будущего страны, в разы больше. Не только в России - в любом обществе, включая самые развитые страны. Просто там люди отлично понимают прямую связь между ситуацией в стране и своими личными интересами и персонально себя считают ответственными перед собственными детьми за то, какое наследие они им оставят. Поэтому выйти на улицу с требованиями к властям, которые они же и содержат, воспринимают как свой гражданский долг.

А в России все то же самое - русофобия, непатриотичность, бунт и "давление на власть." Поэтому в Росгвардии служить не стыдно, а выходить на улицу с протестом - преступление...»

#Игорь Зотов #Аналитика #Росгвардия #Молодые люди #Работа #Протест
Подпишитесь