"В нашем KPI менеджмента предусмотрено, что в случае катастрофы, которая, к сожалению, случилась, топ-менеджмент лишается каких-либо вознаграждений по итогам работы за год, - цитирует слова Виталия Савельева агентства ТАСС. - Поэтому после случившегося, то есть второй квартал и далее, мы как менеджмент никаких премий и ничего получать не будем".
Авиакатастрофа самолета SSJ-100 ("Сухой Суперджет 100") произошла 5 мая. Самолет должен был вылететь в Мурманск, но вскоре после взлета вернулся в "Шереметьево" с полными баками топлива, совершил жесткую посадку и загорелся. Жертвами пожара стали 40 пассажиров и бортпроводник.
"Межгосударственный авиационный комитет представил предварительный отчет о трагедии 14 июня, - сообщает newsru.com. По его данным, через несколько минут после взлета в лайнер попала молния. Из-за этого было потеряно автоматическое управление самолетом и появились проблемы со связью. Экипаж не счел эту ситуацию нештатной, но решил вернуться несмотря на срабатывание сигнализации о необходимости ухода на второй круг. Во время посадки самолет три раза ударился о взлетно-посадочную полосу. Это привело к разрушению стоек шасси и конструкции самолета, а разлившееся топливо загорелось".
По словам Виталия Савельева у "Аэрофлота" есть "много вопросов" к этому предварительному отчету. Ранее источник, близкий к расследованию, отмечал, что в происшедшем во многом виноваты сами пилотов: они приземлялись с большой скоростью и при этом опустили нос воздушного судна. В отчете Межгосударственный авиационный комитет также подтверждает, что лайнер действительно заходил на посадку с повышенной скоростью, пилоты же при этом забыли заглушить двигатели, а потом открыли боковое окно в кабине, обеспечив приток воздуха в салон. Это лишь усилило распространение пламени.
Также после авиакатастрофы сам "Аэрофлот" начал периодически отменять или задерживать рейсы на SSJ-100, а на сайте петиций Change.org появился текст обращения с требованием полностью прекратить их эксплуатацию. Под петицией уже подписались 216 тысяч человек.