Posted 4 июня 2019, 12:21
Published 4 июня 2019, 12:21
Modified 7 марта, 15:43
Updated 7 марта, 15:43
Мария Лазарева уже более года находится в одной из кувейтских тюрем по сфабрикованному обвинению о неисполнении коммерческого контракта. Даже коммерческий суд Кувейта признал этот контракт исполненным, но гражданский суд продолжает требовать за освобождение гражданки России рекордный в истории страны денежный залог, который Лазарева внести не в состоянии, - сообщает "Комсомольская правда".
На видео пресс-конференции Мансура Айяда аль-Атайбина на 25:30 корреспондент "Комсомольской правды" Алексей Осипов спросил представителя Кувейта о судьбе Марии Лазаревой, которая омрачает отношения его страны с Россией и о том, почему Мария до сих пор находится в тюрьме. "Без комментариев", - вновь ответил Мансур Айяд аль-Атайби.
При этом Аль-Атайби не хочет рассматривать в рамках структур ООН не только дело Марии Лазаревой, хотя по мнению юристов, здесь Кувейт нарушил двустороннее соглашение с Россией о взаимной защите инвестиций. В частности, он отказался переводить в разряд подлежащих обсуждению на международном уровне проблем массовых арестов мусульман в Китае (по оценкам правозащитников, в тюрьмах этой страны по сфабрикованным обвинениям находятся до двух миллионов собственных граждан, исповедующих ислам). Постоянный представитель Кувейта отметил, что вопросы такого рода относятся к категории гуманитарных и, следовательно, находятся вне компетенции Совета безопасности ООН. Что само по себе вызывает большие сомнения в праве Кувейта председательствовать в Совбезе.
Между тем в самом Кувейте происходят неожиданные события. Как стало известно "НИ", 2 июня 2019 года Мария Лазарева, ее адвокаты и общественные защитники были вызваны в суд. По итогам состоявшихся слушаний судья постановил снизить залог за ее освобождение до 1 миллиона кувейтских динаров (это около 3,7 млн долларов США), тогда как ранее сумма залога составляла фантастические 65,8 миллиона долларов.
Но самое интересное в том, что зало в миллион динаров был внесён ещё в феврале 2018 года. И никуда из казны Кувейта не уходил. Таким образом, у властей этой страны нет никаких причин и поводов держать россиянку - мать 5-летнего ребёнка - в заточении, где она находится целый год.
"Обвинения против Марии Лазаревой не сняты. - отмечается в пресс-релизе Комитета спасения.- Выход из тюрьмы под залог предполагает дальнейший судебный процесс, в ходе которого она опять может быть признана виновной и помещена в тюрьму. Дело необходимо закрыть, справедливость должна восторжествовать".
Так же не сняты ограничения на выезд из Кувейта, тогда как резко ухудшившееся здоровье Марии может потребовать длительного лечения и реабилитации в одной из стран Европы или в США.
"Наши требования просты и понятны всем честным людям: снятие всех обвинений, полное оправдание, восстановление ее деловой репутации, наказание виновных, из-за преступных действий которых она 465 дней провела в тюрьме в Кувейте, потеряла здоровье, лишилась бизнеса и части деловых партнеров, а инвесторы Марии существенно потеряли в доходах от реализации инвестиций, которые она организовала." - требуют члены Комитета спасения Марии Лазаревой.