Об этом сообщил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. "Если сравнить тот законопроект, который мы принимали в первом чтении, и тот, что мы имеем сейчас, ко второму, я могу сказать, что это очень обновлённый закон. В нем совершенно другие понятия о легковом такси, мы пишем новые требования и новые правила", - сказал Москвичев, сообщает РИА "Новости".
"Что изменилось: во-первых, каждая машина такси будет контролироваться системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя, то есть каждый оператор в единую систему в субъекте будет отправлять месячный режим труда и отдыха своих водителей. Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет", - сообщил депутат.
Как предполагается, у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулём. Как отметил глава комитета, "от одного перевозчика к другому с разными карточками бегать водитель не сможет".
Тем временем, компания "Яндекс.Такси" предупредила о повышении цен на тарифы поездок в случае введения ограничений на работу "уставших" таксистов.
"Совокупных часов на линии станет меньше. Это означает, что, так как цену по сути определяет алгоритм, то автоматически цены чуть-чуть скорректируются",— объяснил директор компании Тигран Худавердян, отметив, что этот вопрос сейчас обсуждается с правительством.
Агрегатор вынужден реагировать на предложение главы столичного департамента транспорта Максима Лискутова о том, что в конце 2019-го—начале 2020 года планируется запустить специальную систему, которая будет ограничивать доступ к системе заказов такси для водителей, отработавших более восьми часов за рулем. По мнению чиновника, это позволит снизить аварийность на улицах Москвы с участием такси.