Предприятие и дочерние компании в прошлом году понесли чистый убыток в размере около 22 млрд рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, а чистые активы в минусе на 30,6 млрд, сообщает Lenta.ru.
Также по итогам 2018 года UTair не выполнила условия по кредитам и приобрела значительную задолженность, которую компания не сможет погасить без рефинансирования или реструктуризации.
"Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами (...) указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать непрерывно свою деятельность", — говорится в аудиторском заключении.
В компании указывают на то, что финансовые дела могли ухудшиться из-за макроэкономических потрясений в 2014-2015 годах, роста стоимости топлива и конкуренции на рынке авиаперевозок.
Тем временем, авиакомпания UTair не прекращает свою деятельность. Все полёты будут совершаться по расписанию. Об этом агентству РИА "Новости" сообщил президент компании Павел пермяков. Ранее сообщалось, что в отчёте UTair говорится о риске прекращения деятельности из-за долгов. Аудиторы утверждают, что краткосрочные обязательства компании превышают её оборотные активы почти на 75 миллиардов рублей.
Напомним, в марте четыре компании обратились в суд с исками в отношении Utair. Общая сумма требований - почти 1,5 миллиона рублей.
Utair уже погасила часть задолженности, но размер долга не уменьшается. Авиакомпания просила списать кредиты, однако глава "Сбербанка" Герман Греф, например, сообщил, что его структура на этот шаг не пойдет.
Юрист, управляющий партнер организации по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин сказал в интервью Радио "Комсомольская правда", что уход Utair с рынка приведет к печальным последствиям:
- Если говорим о банкротстве, эти слухи ходят давно, тем более, что у Utair была попытка обанкротиться в 2015 году, но этого не дали сделать. Авиакомпания была спасена, так как она осуществляет много авиаперевозок по Сибири, Уралу. То есть в тех местах, куда другие авиакомпании не летают. У них хорошие тарифы, они забивают самолеты, у них много направлений. Если убрать Utair, будет транспортный коллапс.