Олег Горюнов, "Новые Известия
Что из себя представляют эти клапаны и зачем так нужны?
На эти вопросы в интервью НИ ответил специалист по пожарной безопасности Сергей Разумнов :
"При возникновении сигнала о пожаре, противопожарная автоматика даст команду на открытие клапанов дымоудаления и на включение вентиляторов дымоудаления. В том случае, если клапаны не работают или их нет совсем, то дым быстро заполнит всё пространство и люди, во-первых: потеряют ориентацию в пространстве, а во-вторых: задохнутся продуктами горения ".
Мы уже рассказывали о системе пожарной безопасности от УК "ПИК-Комфорт" в Путилково, и вот спустя почти год, вынуждены вернуться к той же теме - на сей раз все произошло и продолжает происходить не в Подмосковье, а в Новой Москве.
До сих пор, то есть спустя два с половиной месяца после "обескровливания" пожарной системы дымоудаления, большинство людей даже не догадываются, в какой опасной для своей жизни и здоровья ситуации они находятся: управляющая компания "ПИК-Комфорт" просто скрыла от жителей "Солнцево-парк" информацию о ЧП.
Постарались и сами воры - из 4-х саморезов, на которых крепится решетка системы дымоудаления, они оставили один - верхний левый. Открутив клапан, преступники ставили решетку на место и этот самый саморез обеспечивал "внешний вид".
На четыре высотки приходится 16 консьержей, но ни один из них не смог поймать воришек за руку - клапаны откручивали по ночам, утверждает консьерж Татьяна:
"Они с двух ночи начинали "работать" - мы уже в это время спим. Время установили по записям видеокамер. У меня это видео смотрел наш участковый: двое рослых "восточных", как раньше говорили мужчин, подходили к входной двери, резко ее дергали, и магнитный замок открывался. Уходили они по лестнице - через пожарный выход".
Магнитные замки, которые на входных дверях домов микрорайона "Солнцево-парк" установила УК "ПИК-Комфорт" - это, как принято говорить, от честных людей. Все воры, насильники и грабители знают, как открыть такой "замок" резким рывком дверной ручки на себя.
Важная деталь: воры оставили крепления клапанов пожарной системы дымоудаления на месте.
По нашим подсчетам, в общей сложности было похищено около 250 клапанов.
Розничная цена таких клапанов в интернет магазинах - от 8 до 10 тысяч рублей.
То есть, даже если бы УК "ПИК-Комфорт" купила их не по оптовой, а по розничной цене, то затраты составили бы 2 млн. 500 тысяч рублей на все четыре дома.
При этом надо заметить, что только за один месяц с одного из оставленных УК "ПИК-Комфорт" 7-подъездных домов она собирает на обслуживание и текущий ремонт порядка 900 тысяч рублей, а с четырех домов - 2 млн. 800 тысяч.
То есть ПРИ ЖЕЛАНИИ, причиненный материальный ущерб УК "ПИК-Комфорт" могла бы возместить за счет жильцов еще в январе 2019 года, и ни о какой угрозе для жизни и здоровья людей речи сейчас бы не шло.
Но ... этого не произошло. Почему?
Начнем с того, что ГК ПИК совсем по-другому считает свои убытки. Вот - характерный пример, цитата:
"похищены клапана с 18 этажей, ... сумма ущерба составила порядка 2 млн рублей".
Если в это поверить, то не трудно подсчитать, что управляющая компания ГК ПИК закупает за счет жильцов клапаны по цене 111 тысяч рублей за штуку.
Примечательно, что проводку и фурнитуру воры никогда не уносят с собой - то есть нужно купить только новые клапаны, и электрик, который есть в каждой УК, может их установить - никаких лишних затрат!
Мы провели небольшое расследование, и выяснили, что клапаны производит российская компания, мы позвонили туда, и узнали, что 250 клапанов - то есть при оптовой закупке, клапан можно купить по 4 тысячи рублей за штуку.
Это означает, что безопасность тысяч москвичей можно было обеспечить и без больших затрат. УК "ПИК-Комфорт" могла купить 250 клапанов, потратив на это всего 1 млн. рублей, а не 27 млн. 750 тысяч, как оценивает ущерб сама компания.
К теме завышенных трат и, соответственно, завышенных платежек за услуги ЖКХ, которые выставляет УК "Пик-Комфорт" мы еще вернемся.
Автор этой статьи обратился к технику-смотрителю УК "ПИК-Комфорт" микрорайона "Солнцево-парк", чтобы узнать, знает ли Елена Епифанова о пропаже. Но она не ответила ни на один вопрос.
Кстати, по договору с управляющей компанией, "ПИК-Комфорт", согласно пункту 45, обязуется ежемесячно:
"обслуживать систему дымоудаления и противопожарной безопасности".
А вот что на следующий день после визита в УК заявил ее руководитель Денис Капиев:
"Система дымоудаления будет восстановлена после окончания следствия".
То есть - неизвестно когда...
Что делать человеку, опасающемуся за жизнь своих малолетних детей и свою жизнь в таком случае?
Бить тревогу!
Ведь еще не у всех граждан России, в отличие от сотрудников УК "ПИК-Комфорт", стерлись из памяти два случая массовой гибели людей при пожаре - так было в "Хромой лошади" и "Зимней вишне".
Но как заставить управляющую компанию купить клапаны дымоудаления, и поставить их на место, чтобы владельцы 1 500 квартир могли спать спокойно?
Мы позвонили по "телефону спасения" 112. Дежурной сообщили о сложившейся ситуации, она сказала, что переключит нас на другого специалиста, другой специалист, выслушав подробности этой истории, сказала, что переключит нас на "горячую линию", на "горячей линии" пришлось снова все рассказывать заново, но и это ничем не закончилось - нам посоветовали обратиться к местному инспектору, подсказав его городской номер.
И вот какой разговор состоялся с Фроловым Антоном Евгеньевичем, инспектором 1-го Регионального отдела пожарной инспекции:
- Идет проверка, я сам только вчера об этом узнал.
- Конец марта, а ЧП произошло в январе, и ничего никто не сделал - это правильно?
- Не должно быть так, я с вами согласен.
- А что может дать запоздалая проверка?
- УК "ПИК-Комфорт" будет выдано предписание: восстановить работоспособность системы. Проверка должна закончиться до 1 апреля.
- То есть еще 10 дней ничего хорошего не ждать?
- Да, Вы не волнуйтесь.
Стараясь не волноваться, автор этой статьи написал жалобу в Главное управление ГО и ЧС по городу Москве, позвонил в пресс-службу этого управления, но ее сотрудница по имени Варвара, узнав, что "НИ" готовят статью на эту тему, так и не ответила на простой вопрос: "Что нужно делать законопослушному гражданину РФ в такой ситуации?" В трубке раздались длинные гудки, на еще один звонок Варвара не ответила, и сама позже не перезвонила...
Разделил нашу тревогу только начальник инспекции - Шабаев Олег Евгеньевич. Он пообещал немедленно отправить в "Солнцево-парк" инспектора для разъяснения сотрудникам "ПИК-Комфорта" всей серьезности ситуации.
Испугалась за тысячи жизней и местный депутат Елена Дальницкая, которая пообещала в тот же вечер доложить об этом членам Совета депутатов поселения Внуковское, на территории которого и разворачиваются эти драматические события.
Вот что депутат от парии "Единая Россия" Елена Дальницкая после собрания рассказала в интервью НИ:
"Я не поднимала этот вопрос на собрании, у нас в повестке было много других вопросов, чтобы поднять этот вопрос сегодня, нужно было внести его в повестку собрания еще вчера, к тому же приболела, не обижайтесь на меня".
На собрании Совета депутатов не поднимался еще один вопрос, связанный с деятельностью УК "ПИК-Комфорт" - финансовой. В марте эта компания прислала жителям дома № 25, одного из домов оставшихся без системы дымоудаления, две платежки.
В одной из них сообщалось плательщикам, что у них нет задолженности по квартплате, в другой - объявлялся долг за 2017 и 2018 годы за отопление.
В УК "ПИК-Комфорт" всем давалось разъяснение: в прошедшие годы, якобы, начислялись суммы, которые рассчитывались по заниженному тарифу. Ну, это, как знаете, если бы вы купили два года назад автомобиль за наличные, полностью расплатились за него, а потом вам бы пришло письмо из автосалона, в котором сообщалось бы, что менеджер автосалона ошибся - взял слишком мало, и надо еще миллиончик доплатить.
То есть - возник долг, вины в образовании которого у законопослушных граждан нет никакой, но управляющая компания, почему-то решила взыскать неустойку не с бухгалтера, который ошибся, а с ни в чем не повинных людей - такая вот политика в ГК ПИК, чьим подразделением и является УК "ПИК-Комфорт".
НИ осенью прошлого года пытались жаловаться на работу УК "ПИК-Комфорт" ее руководству. Так, в частности, в одном из обращений говорилось о том, что возле одной из новостроек в "Солнцево-парке" главная пешеходная дорожка всего микрорайона все время перегорожена гидрантом, который переливает воду из одного колодца в другой. И вот что ответила пресс-служба ГК ПИК 5 октября 2018 года, цитата:
"Добрый день!
Касательно видео, сделанного журналистом Новых Известий возле корпуса 29АБ по адресу ул. Летчика Ульянина, 7 сообщаем следующее:
В рамках строительства корпуса по указанному адресу были проведены геологические работы для оценки объема грунтовых вод. Под эти объемы были выбраны дренажные насосы, которые установлены в настоящий момент. Позже было выявлено, что фактически объем ливнестоков (вода от дождя, снега и т.д.) и грунтовых вод значительно выше проектных. Был проведен перерасчет объемов поступающей воды и разработан новый проект дренажной системы здания. Для исключения подтопления паркинга временно организована система откачки лишней воды (шланг на видео). На сегодняшний день договор с подрядчиком заключен, заказаны новые насосы. В октябре-ноябре 2018г. будут выполнены работы по замене насосов и данный шланг (на видео) будет убран.
Обращаем особое внимание, что упомянутая в беседе журналистом мысль о вымывании грунта не имеет под собой никаких реальных оснований. Никакой опасности для конструктивных схем здания нет.
С уважением,
пресс-служба Группы ПИК".
Не станем разбирать подробно этот ответ, заметим только, что в октябре-ноябре 2018 года, по заверению пресс-службы, проблема будет решена раз и навсегда, и опубликуем фотографию, сделанную 21 марта 2019 года - то есть спустя 5 месяцев после данного обещания:
Страшно подумать, сколько еще времени может пройти, пока ГК ПИК не ликвидирует ситуацию пожарной НЕбезопасности в 4-х высотках "Солнцево-парка".
В Уголовном кодексе Российской федерации есть статья № 152. В ней оговариваются обстоятельства, при которых человек признается виновном в "оставлении в опасности" других людей.
Попробуем ее "применить" к руководителю УК "ПИК-Комфорт", читаем внимательно:
"Заведомое (Денис Аликович Капиев более двух месяцев знает о краже клапанов) оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии (без работающей системы дымоудаления люди при пожаре могут задохнуться) и лишенного возможности принять меры к самосохранению (УК "ПИК-Комфорт" скрывает от жильцов факт воровства клапанов) по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу (у Дениса Капиева есть возможность купить новые клапаны) и был обязан иметь о нем заботу (в договоре УК с собственниками оговаривается такая обязанность в пункте 46)...
Вроде бы все все сходится...
"Нет, не сходится, - заявила в интервью НИ известный российский адвокат Тамара Шустрова, - эту статью можно применить только когда есть пострадавшие или жертвы таких действий. На мой взгляд, здесь можно говорить о статье 293 - "Халатность" или 238 - "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности", но и они применяются лишь в случае, когда есть пострадавшие или жертвы".
Получается, что Денис Капиев - руководитель управляющей компании "ПИК-Комфорт" может спать совершенно спокойно... пока "хромая лошадь" не доковыляет до микрорайона "Солнцево-парк".
P.S. "Новые Известия" просят считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру города Москвы.