Российский кинематограф практически мертв в плане качества, - считает популярный блогер Валерий Петров. Собственно по этому все новогодние праздники мы смотрим старое советское кино. Нашего-то нет. Вернее, нет того, которое людям интересно было бы посмотреть второй или третий раз. Очень редко появляется что-то достойное. А основная проблема в том, что нет цели сделать качественный продукт. Кто хочет это сделать, не имеет денег, а кто имеет деньги — не имеет стимула.
Вот говорят, что 26 декабря 2019 года выйдет очередной исторический фильм Константина Эрнста и Анатолия Максимова «Союз спасения», посвященный восстанию декабристов. Очень вероятно, что получится треш в виде «Викинга», который я лично с большим трудом досмотрел до конца.
А знаете почему?
Последние три фильма, сделанные компанией Эрнста и Максимова «Дирекция кино»: «Адмирал», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Викинг» показали достаточно скромные результаты в российском прокате. «Адмирал» оставил долгов приблизительно на 66 миллионов рублей, «Высоцкий» вышел в 0 (просто не принес прибыли), «Викинг» оставил около 500 миллионов долга.
Для любой американской кинокомпании подобные убытки – катастрофа и прямой путь к банкротству. Но российская киноиндустрия живет по особым правилам. Эрнст и Максимов ни о чем не волнуются, потому что им всё равно, сколько заработает фильм. Они тратят… не свои деньги!
В апреле каждого года Попечительский совет «Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» («Фонд кино») выбирает проекты, которые будут полностью или частично финансироваться государством. В этом же совете состоят… Константин Эрнст и Анатолий Максимов!
Сайт «Фонда кино» зарегистрирован 3 марта 2010 года, но найти на нём можно информацию только о двух последних проектах «Дирекции кино» – «Викинг» и «Союз спасения». Оба фильма без труда выигрывали безвозвратный гранд. Конкретные суммы «Фонд кино» не разглашает.
Вот как это происходит.
Константин Эрнст и Анатолий Максимов решают снять новый фильм. Они сами себе выписывают бюджетные деньги на съёмки и назначают себе зарплаты в миллионы рублей. Сделав фильм, они устраивают безлимитную рекламную компанию на своём Первом канале, сами выбирают наиболее удобное время проката (новогодние каникулы), сами отодвигают или запрещают иностранные премьеры на этот период, сами забирают сборы от проката.
Вывод: Эрнст и Максимов ничем не рискуют, а зрители платят дважды (налогами оплачивают съемку фильма, а потом отдают по 350 рублей за билет).
Эрнст и Максимов – рядовые бойцы отечественной кинематографии. По этой же схеме действуют Федор Бондарчук, Сергей Сельянов, Джаник Файзиев и другие. Там же в попечительском совете «Фонда кино» между Эрнстом и Бондарчуком сидит Антон Долин – лицо современной отечественной критики, ваяющее на заказ интереснейшие рецензии:
«Если есть фильм, идеально подходящий для завершения Года кино, то это «Викинг». В нем сошлись все амбиции, возможности и слабости отечественного кинематографа. Напрасно продюсеры, Константин Эрнст и Анатолий Максимов, обижаются на слова директора одного из кинотеатров: «У вашего фильма один недостаток – он русский». Конечно, какой же еще. Да и недостаток ли это? Только у нас могут так замахиваться. Нигде больше не умеют делать кино на пределе возможностей, чувств и мыслей, в состоянии священного беспамятства, на чистой иррациональной вере в силу замысла».
И это мы еще не вспомнили с вами «Утомленные солнцем-2» снятые так же за государственные деньги и полностью провалившиеся в прокате. Да много чего наверное не вспомнили того, что и не дошло до широкого зрителя в виду своего откровенно убогого качества.
Голливудские воротилы зарабатывают на конечном продукте, а у нас в киноиндустрии взяли моду зарабатывать на самом процессе и дальнейшая судьба фильма уже никому не интересна. Получили зарплаты, премии и повесили долги на государство. Вот такой процесс.
Почему у нас постоянно какие то крайности? То не снимают ничего патриотического и адекватного про Россию и ее историю, то выделяют на эти благие цели деньги, но снимают какой-то отстой?