«Это реально убогое зрелище». Критик и зритель - о фильме «Т-34»

8 января 2019, 12:15
Кроме того, что этот фильм сам по себе чрезвычайно низкого качества, он по мнению зрителей, еще и пропагандирует ненависть

Вышел на экраны широко разрекламированный фильм «Т-34» (режиссер: Алексей Сидоров, в ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум и др.). Первые отклики на него в социальных сетях получились просто феерически отрицательными.

Вот что написал в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:

«Сходили сегодня на широко разрекламированный фильм «Т-34». Мне очень, очень НЕ понравилось. Здесь даже сюжет не жалко раскрывать, просто потому, что сюжета фактически нет, а есть только пафос, который к концу фильма становится нестерпимо сладким и ярким со спецэффектами. Сам сюжет, сначала интересный, вдруг начинает толстеть, толстеть и в финальных кадрах из экрана в кинотеатре начинает торчать ТОЛСТЕННОЕ БРЕВНО!

Про бревно из экрана этот пост. Если хотите убедиться про бревно сами, не читайте, дальше спойлер.

Сам фильм очень интересен тем, что поначалу он очень даже цепляет. Особенно тех, кто гоняет в танчики. Танковый бой, с которого всё началось, выполнен довольно реалистично и реконструкция, с моей точки зрения, удалась. Но в последний момент первой части этого фильма из экрана вылезли усы. Нет, не так: УСИЩИ! Мы даже не поняли поначалу, чьи это усы. Но с каждым кадром второй части становилось понятно, что это усы нашего любимого бесогона Никиты Сергеевича Михалкова.

Вероятно, что либо НС дал денег на фильм, либо выбил их из государственного бюджета (что более вероятно), потому что вторая часть - бенефис Михалкова. Вы увидите все любимые его сцены и приемчики, которые он не раз обыгрывал в своих фильмах. Я прямо вижу, как Никита Сергеевич берет сценарий, вычеркивает оттуда целые главы и вписывает туда то, как он видит. А режиссер вынужден подчиниться, потому что все деньги у барина.

Так вот, вторая часть просто отвратительна. Она снята настолько неправдоподобно, что лучше всего её было делать мультяшной, чтобы сразу было понятно - это выдумка, мультик. Или вообще лучше было не снимать. Но нет. На спецэффекты зарядили какое-то бабло, которое не украли, поэтому вторая часть сделана кинематографически реалистично, но вот сюжет...

Немцы выставлены абсолютными имбецилами, дебилами и идиотами в одном лице. Иначе объяснить массовые и непрекращающиеся факапы просто невозможно. Так вот ребята, немцы могли быть жестокими фашистами, но они никогда не были идиотами. И когда в фильмах их выставляют в убогом дебиловатом виде - это производит убогое зрелище. Реально убогое.

Если коротко, то во второй части главный герой странным образом (нет времени объяснять) попал в немецкий концлагерь, его там нашел его оппонент по первому бою и предложил сыграть в русскую танковую рулетку, ибо курсантам надо тренироваться. Т.е., сесть в танк Т-34 и поездить по полигону, когда курсанты будут по нему стрелять боевыми. Главгерой согласился, немцы подогнали танк С ШЕСТЬЮ БОЕВЫМИ СНАРЯДАМИ НЕ ПРОВЕРИВ ЕГО (!!!ААААА!!!), потом главгерой энд ко танк починили, на полигоне устроили дымовуху, подбили парочку танков немецких курсантов и ПО АВТОБАНУ начали ехать в сторону Чехии, так как там типа свои! На танке, КАРЛ!!! По автобану!!!

Немцы не нашли ничего более умного сделать, как поднять в воздух всего лишь ОДИН (!!!) легкомоторный самолет, с которого обнаружили следы Т-34, поняли типа, по какому маршруту он едет и устроили танковую (!!!) засаду в одном немецком городишке. Но засаду в городе они устроили вообще без пехоты (!!!ААААААА!!!), загнав в узкие улочки тяжелые пантеры (!!!АААААААА!!!), а в результате, после серии факапов и помощи высших сил (ведь в экипаже был блаженный, как любит НС) немцы проиграли танковый бой и главный злодей вместе со своей пантерой свалился в реку с моста, предварительно пожав руку главному герою.

Такого трэшового угара и неуважения к зрителю я не видел очень давно. Этот фильм рассчитан на кого? На тех, кто "можем повторить"? На тех, кто считает, что мы то УХ ЩА?! Как звезданем гиперзвуковой хреновиной по щщам мирового капитализма?! И заживем?!... Кошмар...»

***

Со зрителем, редкий случай, полностью согласен и кинокритик – Мария Кувшинова:

«Вчера прорвалась на фильм про танк — разумеется, чудовищный. По сравнению с «Движением вверх» (от тех же производителей) — еще тупее, еще больше самодовольства и самоизоляции, и на фига нам эти общечеловеческие ценности, гуманизм, антимилитаризм, проживем тут своим колхозом. При такой динамике через пару лет не понадобиться даже Саша Петров — главную роль сыграет непосредственно кирпич, изъятый из кладки омского острога. Известно, что Михалков смотрит хотя бы 10-15 минут каждого фильма, победившего на известном ему кинофестивале, и тут явно не обошлось без «Левана» Шмуэля Маоза, действие которого целиком происходит в танке («Золотой лев» в Венеции-2009).

Остальное в контексте кино обсуждать бессмысленно, содержательная сторона по-настоящему пугает. Понятно, что в этой некрофилической линейке ни один фильм теперь не обходится без немецкого концлагеря: с одной стороны наличие у немцев концлагерей оправдывает вообще все (вот, сами посмотрите!), а с другой, можно под благовидным предлогом реализовать свой интерес к torture porn (жесткое порно, - прим.ред). С точки зрения, кхм, гендерного баланса — это абсолютная эротическая фантазия геронтократа.

До самых финальных титров героиня тут вообще одна, у нее нет имени (танкисты зовут ее «красавица»), у нее почти нет собственных реплик (она переводчик и повторяет за мужчинами), и ее ммммучают фашисты. Она ходит в платке, потом запрыгивает на броню и тихо беременеет от Петрова. Ее, кажется, даже не пускают купаться в озере, куда мужчины забегают голыми и красиво плещутся в воде вчетвером. Плюс обязательный для послевоенного русского кино (начиная с «Гоголя») образ «правильного украинца» — он, хотя и говорит на своем смешном языке, но все равно честно служит империи (не то, что эти 45 млн, которые сейчас — эти все неправильные); по-моему, он даже произносит реплику «начальство у нас в Кремле».

Правильный грузин тоже есть, но видно, что он не в приоритете. Ну и пропаганда ненависти. Петров так и говорит: что, дескать, у нас главное? ненависть к врагу! Я помню трейлер «Т-34» в блоке других реклам перед детским фильмом: там какие-то бездуховные американские собачки резвятся, нарисованные голуби, львята и вдруг в середине вылезает Петров в таких коричневатых тонах и говорит кому-то «чтоб у тебя печень лопнула!».

Не знаю, к чему нас готовят такими фильмами, но я туда не хочу и никому не советую.

Ахахаха, мне тут под постом про «Т-34» напомнили про «Четыре танкиста и собаку». Ну да, все правильно: в новом патриотическом кино в роли собаки — бессловесная безымянная беременная женщина...»

#Кино #Кинопремьеры #Великая Отечественная война #Аналитика #Про-кино
Подпишитесь