"Минфин США не выдавал экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100 в Иран, сообщает иранское агентство ILNA со ссылкой на представителя Ассоциации иранских авиалиний Максуда Асади Самани, - пишет телеграм-канал Авиадиспетчер. - Поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США, сделка требует одобрения американских властей".
"Второй "созданный без советского задела" самолет МС-21 летает на американском двигателе Pratt & Whitney", - сообщает телеграм-канал Футляр от виолончели.
"Производитель SSJ-100 пытается снизить число американских комплектующих, однако, как ожидается, это займет много времени, - отмечает издание "Медуза". - Иран заключил предварительное соглашение о покупке 40 самолетов SSJ-100 для местных авиакомпаний Aseman Airlines и Iran Air Tours.
Авиапарк иранских авиакомпаний из-за многолетних санкций, запрещавших поставлять в страну авиатехнику и запчасти, находится в неудовлетворительном состоянии. Власти страны заявляли, что иранским авиакомпаниям для обновления парка нужно около 500 самолетов.
После снятия основных санкций в 2016 году иранские авиакомпании договорились о покупке 100 самолетов Airbus и 80 Boeing. Однако сделки были заблокированы после того, как в 2018 году президент США Дональд Трамп восстановил санкции в отношении Ирана".
"Новости импортозамещения, - пишет в своём Живом Журнале Анатолий Несмиян. - США запретили поставки российского самолета Сухой Суперджет в Иран, не выдав соответствующий экспортный сертификат. Загадка объясняется просто - более 10% комплектующих самолета импортируется из США, поэтому Штаты имеют право контроля над продажами самолета, разрешая или не разрешая экспорт с территории США этих самых комплектующих.
"Вот так занимаешься импортозамещением, поднимаешь отрасль с колен, создаёшь новые самолёты на зависть всему миру, а потом - раз, и оказывается не можешь продать "свои" самолёты кому хочешь. Потому что часть самолёта американская, и американцы не позволяют. Жизнь - боль", - отмечает телеграм-канал