Posted 20 января 2017, 07:21
Published 20 января 2017, 07:21
Modified 8 марта, 02:45
Updated 8 марта, 02:45
В пятницу «Коммерсант» сообщил, что Министерство обороны планирует полностью обновить свой авиапарк. По поручению главы ведомства Сергея Шойгу, в первую очередь рассматривается возможность замены пассажирских лайнеров Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на аналоги российского производства. Наиболее удачной заменой старым моделям могут стать новые Ту-214 и SSJ 100.
При этом уточняется, что Шойгу поручил чиновникам Минобороны проработать такой вариант замены самолетов, на который не придется искать дополнительные средства. Об этом изданию сообщили источники, близкие к руководству Минобороны. «Сейчас ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты», - уточнили в военном ведомстве.
В Минпромторге, в свою очередь, отметили, что никаких документов от Минобороны пока не поступало. При этом в ведомстве подчеркнули, что Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) смогут произвести самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100, Ил-96-300 для нужд оборонного ведомства. «Конкретные детали, включая модели самолетов и возможные сроки, относятся к сфере взаимоотношений Минобороны и производителя самолетов», - уточнили в Минпромторге.
Также отмечается, что для российской авиационной промышленности заказ оборонного ведомства может стать весьма выгодным. Компании «Туполев» и «Гражданские самолеты Сухого» смогут полностью загрузить свои заводы в Казани и Комсомольске-на-Амуре. Кроме того эксперты полагают, что контракты с Минобороны могут стать хорошей рекламой для продвижения «Гражданских самолетов Сухого» на международные рынки.
Сообщается, что на сегодняшний день авиапарк Минобороны состоит из 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979-1985 годов выпуска), семи Ту-154М (1986-2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 годов), а также девяти Ил-62 (1977-1992 годов). По словам экспертов, замена Ту-154 и Ил-62 новыми Ту-214 выглядит логично и приведет к унификации всего парка. Однако для использования «Суперджетов» ведомству придется получить разрешение, так как в них используются иностранные комплектующие.
Один из экспертов, топ-менеджер предприятия авиационной промышленности, заявил, что Минобороны и ОАК необходимо проработать и согласовать «дорожную карту», в которой будет определено, какие самолеты будут выводиться из эксплуатации первыми, а какие будут поступать им на замену. Также необходимо выстроить производственный график, необходимый для загрузки авиационных заводов.
Отметим, что поводом к обновлению авиапарка Минобороны стала недавняя трагедия с пассажирским Ту-154. Напомним, что 25 декабря самолет министерства вылетел из аэропорта Адлер на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии, а через несколько минут после начала полета авиалайнер, на борту которого находились 8 членов экипажа и 84 пассажира, разбился у сочинских берегов. По данным, полученным после расшифровки бортовых самописцев, причиной крушения могла стать нештатная ситуация, возникшая на борту.