Posted 27 апреля 2018, 07:58
Published 27 апреля 2018, 07:58
Modified 7 марта, 16:38
Updated 7 марта, 16:38
Импортозамещение комплектующих означает, что придется, по сути, делать новый самолет, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Придется разрабатывать все элементы самостоятельно, и в этом есть позитив - пришло понимание того, что нужно опираться на собственные силы и не надеяться на других. Если это случится, это будет хорошо не только для "Сухого", но и для всего авиапрома, отметил Адамидов.
"В чем проблема гражданского авиастроения? По военным разработкам, например, мы закрываем все типы самолетов, которые нужны - истребители, бомбардировщики и так далее. В гражданской же авиации у нас все кусками - есть два винтовых проекта, есть широкофюзеляжный самолет. То есть даже на уровне концептов мы не готовы к тому, чтобы в случае необходимости заменить всю линейку. Так что перезагрузка нужна даже не на уровне "Сухого" как такового, - чтобы развивать гражданское авиастроение, нужно запускать всю линейку", - сказал эксперт.
SSJ100 на 60% состоит из западных комплектующих, это дорого обходится, и любое ослабление рубля приводит к серьезным потерям, говорит заместитель министра гражданской авиации СССР, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.
"Нынешние средства пойдут также и на послепродажное обслуживание, отсутствие этого сервиса сильно тормозит продажи самолетов. В целом текущая поддержка проекта необходима - государству нужно вернуть уже потраченное и проект нельзя оставлять", - сказал эксперт. Смирнов отметил также, что недавно Иран подписал заявку на 20 самолетов, и это "ободряющая новость".
Полная версия – здесь.