Posted 24 декабря 2018, 08:24

Published 24 декабря 2018, 08:24

Modified 7 марта, 16:12

Updated 7 марта, 16:12

Хоть шерсти клок: как власти Москвы мухлюют с ценами на транспорт

24 декабря 2018, 08:24
Сюжет
Цены
Относительно небольшое повышение поездок в московском транспорте чиновники «компенсируют» уменьшением срока действия единого билета.

Чисто чиновничью хитрость обнаружил и проанализировал в ФБ политик Дмитрий Гудков:

«Повышением цен на парковку в центре Москвы мэрия не ограничились. Вслед за автомобилистами с неудобствами столкнутся теперь пассажиры общественного транспорта. Сейчас расскажу.

Что парковка в центре теперь стоит 380 рублей, вы помните и без меня. Официальная логика мэрии: незачем ездить в центр на машине, пересаживайтесь на метро и автобусы, так как троллейбусы мы всё равно выкорчевали. И какая разница, что выше цена на парковку только в Лондоне, доходы жителей которого с нашими никак не сравнить. Возмущены даже многие сторонники платных парковок. Ладно, пересаживаемся, убиваем реагентами обувь (но сейчас не об этом) – и что мы видим?

Повышение цен с Нового года – небольшое. Одна поездка по «Тройке» будет стоить не 36, а 38 рублей, единый на 60 поездок – 1900 вместо 1765. Некритично. Я на «Тройку» периодически закидываю по паре тысяч рублей, так что даже не заметил бы разницы. Но у нас вчера в офисе развернулась бурная дискуссия вокруг новаций, и я решил о них написать подробнее. Вдруг, услышат.

Раньше единый билет на 60 поездок действовал 90 дней. А теперь будет – только 45. Официальное объяснение от Мосгортранса: «Большинство пассажиров используют билет быстрее». Ну что ж, возьмём простую ситуацию. Человек покупает билет перед Новым годом – на следующей неделе. Сразу вычитаем из 45 дней 8 праздничных: тогда особо ездить по городу не хочется. Потом, в конце января, человек уезжает в отпуск. Ещё минус две недели. Таким образом, у него остается меньше месяца на то, чтобы израсходовать 60 поездок. По 2 поездки в рабочий день – всё, он не успевает потратить, пусть покупает новый билет. Поездки сгорели.

И таких ситуаций можно смоделировать множество – от больничного до посменной работы, через два дня на третий. Получается, вместо того, чтобы стимулировать граждан пользоваться общественным транспортом, на них просто зарабатывают.

Какие ещё новогодние подарки в новом «билетном меню»? В принципе исчез ТАТ на 60 поездок. Не мой вариант, но даже у нас в партии оказалось немалое число людей, метро предпочитающих не пользоваться. Кому-то психологически некомфортно, кто-то работает рядом с домом. Но им теперь навязывают более дорогой билет под предлогом, что тот, который им был удобен, «непопулярен». Это вы серьёзно там, в мэрии? Вам не всё равно, какая информация записана на электронном носителе?!

Следующая история, называется «Развиваем туризм». Уничтожены билеты на 7 дней, 20 и 40 поездок. То есть сейчас Новый год, люди едут в Москву на праздники – те самые 7 дней. Раньше они могли купить удобный билет и не думать, а теперь – извольте либо платить за каждую поездку (то есть в сумме дороже), либо покупать билеты на заведомо большее, чем нужно, число поездок. При этом недельные проездные – норма в Европе для туристов. Но там задача – сделать людям удобно.

При этом я - сторонник создания стимулов для пользования общественным транспортом, как и платных парковок в центре города, но по разумным ценам. Ну так надо создавать комфортные условия для пассажиров, в том числе по оплате. А пока я вижу явный перекос в сторону выжимания автомобилистов из центра.

Как вчера говорил у нас на лекции Глеб Павловский, люди для власти — это не ресурс, не нефть и не алюминий. Люди – это обуза. Но и с неё надо урвать хоть шерсти клок...»

Подпишитесь