Хотя казалось бы - ну, не так давно ведь это было! Должен же хоть кто-то из съемочной группы застать те годы и помнить, что не было тогда не только триколоров, но и пластиковых окон, а пластинки ещё не называли дисками. Между тем в сериале "Купчино", который сейчас показывают на НТВ, указан даже год, в котором разворачивается его сюжет - 1981-й, сразу же после Олимпиады в Москве, от которой столице остались в наследство многочисленные, еще не проржавевшие милицейские будки типа телефонных и красивые на фоне привычных "союзпечатей" киоски "пепси-колы" с "фантой". Вот они, наверняка, как никакой другой артефакт помогли бы зрителю чётко идентифицировать то время.
Но даже не эти несуразности первыми бросаются в глаза в сериале о якобы о быте жителей СССР начала 1980-х: милиционеров, неформалов, диссидентов и обычных обывателей. Критики отмечают, что "сам сюжет, мягко говоря, немного по-дебильному написан".
"В завязке сюжета главный герой (студент, мажор и музыкант-неформал) попадается во время облавы с пачкой долларов, и чтобы "спасти его от уголовного преследования", его отправляют из Москвы в Ленинград к дяде. Якобы в Москве его посадят, а в Ленинграде – нет, - пишет Александр Роджерс на сайте news-front.info.
О всесоюзном розыске преступников авторы не слышали?
Но и это фигня. Ибо скрывая его от уголовного преследования, родственники "прячут" его работать стажёром в милицию.
Как человек, у которого дед – полковник милиции, и который всё детство сам собирался работать в органах (и готовился к этому), я чуть себя фейспалмами не убил. Потому что такое невозможно сразу по нескольким причинам:
Вот как можно работать даже не опером, а простым участковым, если ты не знаешь законов и протокольного порядка действий в стандартных ситуациях?! Ответ – никак. В милицию невозможно было попасть без позитивной характеристики.
Если бы не все эти фильтры, то в милиции работал бы весь криминалитет, потому что, как сказал один из второстепенных персонажей "Форма и оружие – это золотое дно".
Также критик недоволен тем, что у зрителей может сложиться впечатление, что всё население СССРсостояло из фарцовщиков, спекулирующих диссидентов, тупых, истерящих и орущих милиционеров и вечно пьяного быдла.
"Серая беспросветность тоталитарного совка, - пишет он. - Якобы за пластинку "Deep Purple" могли посадить в тюрьму. Не знаю, как там в столицах в 1981, а вот в провинциальной Виннице в 1982-1983 годах (которые я уже прекрасно помню) все заборы были исписаны надписями "Accept", "Scorpions", "Black Sabbath" и даже "Metallica", которая только образовалась в 1981 году. И их никто не закрашивал.
Вообще, первая музыка, которую я осознанно помню – это "Битлз", "Роллинг Стоунз" и "Ритчи Блэкмор Рэйнбоу".
Конечно, пластинки этих исполнителей достать в СССР было невозможно, как практически невозможно и пластинки ряда отечественных певцов от ещё довоенного Петра Лещенко до умершего годом ранее Владимира Высоцкого, но песни в их исполнении действительно звучали часто - люди переписывали их друг у друга на магнитофоны и власти на это в общем-то закрывали глаза.
"Ну и, в завершение картины, в фильме присутствует семейство диссидентов, - продолжает автор. - Дико ненавидящее СССР, постоянно твердящее про "здесь невозможно свободно дышать", получающее литературу с Запада по каналам ЦРУ и так далее.
При этом диссидент вынужден признать, что "многие мои знакомые уехали на Запад, но никто не смог стать там успешным". Как неожиданно!
В общем, единственное, что удалось авторам фильма – это как раз вот этот образ мерзкого, лицемерного и самовлюблённого диссидента, по уши переполненного плохо скрываемой ненавистью. Вот тут просто тру. Хотя я не уверен, что для них он негативный персонаж".