Байки от НТВ: сериал "Купчино" показывает то, чего в СССР никогда не было

18 ноября 2018, 14:12
К многочисленным ляпам в исторических фильмах все уже привыкли. В фильме "Батальон" Керенский правит Россией уже в апреле 1917 года, в фильме "Адмирал" в это же время в Крым может приплыть английский пароход через контролируемые тогда турками проливы. А в сериале "Купчино" показывают российские триколоры в СССР 80-х.

Хотя казалось бы - ну, не так давно ведь это было! Должен же хоть кто-то из съемочной группы застать те годы и помнить, что не было тогда не только триколоров, но и пластиковых окон, а пластинки ещё не называли дисками. Между тем в сериале "Купчино", который сейчас показывают на НТВ, указан даже год, в котором разворачивается его сюжет - 1981-й, сразу же после Олимпиады в Москве, от которой столице остались в наследство многочисленные, еще не проржавевшие милицейские будки типа телефонных и красивые на фоне привычных "союзпечатей" киоски "пепси-колы" с "фантой". Вот они, наверняка, как никакой другой артефакт помогли бы зрителю чётко идентифицировать то время.

Но даже не эти несуразности первыми бросаются в глаза в сериале о якобы о быте жителей СССР начала 1980-х: милиционеров, неформалов, диссидентов и обычных обывателей. Критики отмечают, что "сам сюжет, мягко говоря, немного по-дебильному написан".

"В завязке сюжета главный герой (студент, мажор и музыкант-неформал) попадается во время облавы с пачкой долларов, и чтобы "спасти его от уголовного преследования", его отправляют из Москвы в Ленинград к дяде. Якобы в Москве его посадят, а в Ленинграде – нет, - пишет Александр Роджерс на сайте news-front.info.

О всесоюзном розыске преступников авторы не слышали?

Но и это фигня. Ибо скрывая его от уголовного преследования, родственники "прячут" его работать стажёром в милицию.

Как человек, у которого дед – полковник милиции, и который всё детство сам собирался работать в органах (и готовился к этому), я чуть себя фейспалмами не убил. Потому что такое невозможно сразу по нескольким причинам:

  1. В милицию не брали на работу без прохождения срочной службы в армии.
  2. В милицию (что тогда, что сейчас) невозможно пойти работать без прохождения обучения в училище/академии. Основы права, УК, УПК, Устав ППС, КоАП и так далее – это только нормативная база, которую нужно изучить. Плюс есть ещё куча других предметов, начиная с криминалистики и заканчивая ОФП.

Вот как можно работать даже не опером, а простым участковым, если ты не знаешь законов и протокольного порядка действий в стандартных ситуациях?! Ответ – никак. В милицию невозможно было попасть без позитивной характеристики.

Если бы не все эти фильтры, то в милиции работал бы весь криминалитет, потому что, как сказал один из второстепенных персонажей "Форма и оружие – это золотое дно".

Также критик недоволен тем, что у зрителей может сложиться впечатление, что всё население СССРсостояло из фарцовщиков, спекулирующих диссидентов, тупых, истерящих и орущих милиционеров и вечно пьяного быдла.

"Серая беспросветность тоталитарного совка, - пишет он. - Якобы за пластинку "Deep Purple" могли посадить в тюрьму. Не знаю, как там в столицах в 1981, а вот в провинциальной Виннице в 1982-1983 годах (которые я уже прекрасно помню) все заборы были исписаны надписями "Accept", "Scorpions", "Black Sabbath" и даже "Metallica", которая только образовалась в 1981 году. И их никто не закрашивал.

Вообще, первая музыка, которую я осознанно помню – это "Битлз", "Роллинг Стоунз" и "Ритчи Блэкмор Рэйнбоу".

Конечно, пластинки этих исполнителей достать в СССР было невозможно, как практически невозможно и пластинки ряда отечественных певцов от ещё довоенного Петра Лещенко до умершего годом ранее Владимира Высоцкого, но песни в их исполнении действительно звучали часто - люди переписывали их друг у друга на магнитофоны и власти на это в общем-то закрывали глаза.

"Ну и, в завершение картины, в фильме присутствует семейство диссидентов, - продолжает автор. - Дико ненавидящее СССР, постоянно твердящее про "здесь невозможно свободно дышать", получающее литературу с Запада по каналам ЦРУ и так далее.

При этом диссидент вынужден признать, что "многие мои знакомые уехали на Запад, но никто не смог стать там успешным". Как неожиданно!

В общем, единственное, что удалось авторам фильма – это как раз вот этот образ мерзкого, лицемерного и самовлюблённого диссидента, по уши переполненного плохо скрываемой ненавистью. Вот тут просто тру. Хотя я не уверен, что для них он негативный персонаж".

#Кино #Сергей Петрунин #Новости #Культура #Телевидение #История XX века
Подпишитесь