Вместо этого, как показало недавнее расследование комитета по иностранным делам, несколько видных членов Палаты лордов продолжили лоббировать интересы российских компаний, которых подозревают в тесных связях с Кремлём.
Члены комитета готовятся обсудить этот вопрос на их первой встрече с Джереми Хантом в среду. Это будет первой встречей парламентариев с Хантом с тех пор как он занял пост министра иностранных дел.
Их особенно заинтересовали показания заместителя главы МВД Бена Уоллеса, который сообщил, что с ним пытались связаться двое членов Палаты лордов с прямой просьбой о "государственной помощи российским партнерам". Уоллес говорит, что сообщил подробности переговоров комитету. Эти парламентарии - Лорд Николас Ферфакс, который просил решить проблему компании "Совкомфлот", и барон Грегори Баркер, председатель совета директоров EN+ Олега Дерипаски, утверждает Уоллес.
Связь Лорда Баркера с EN+ вызвала скандал в прессе несколько месяцев назад. Теперь парламентский комитет хочет допросить Баркера о его работе с Дерипаской в свете информации о том, что российский магнат по-прежнему поддерживает связи с правительственными структурами, в частности с ГРУ.
Считается, что компании Дерипаски связаны с рядом бывших сотрудников российский разведки и силовых ведомств. Среди этих людей называют Полковника Виктора Бояркина - бывшего офицера той же организации, которая стоит за отравлением в Солсбери. Предположительно, Бояркин получал деньги от "Русала" Дерипаски.
Кроме того, олигарх работал с Валерием Печеником, ныне главой холдинга "Базовый элемент", у которого в собственности находится контрольный пакет EN+. Печеник - бывший замдиректора ФСБ, курировавший отдел контрразведки - тот самый, в задачи которого входит противодействие МИ-6.
Российские спецслужбы часто сохраняют тесные связи с главными корпорациями страны, а высокопоставленные силовики в отставке зачастую занимают высокие посты в этих компаниях.
Лорд Баркер отрицает все обвинения и утверждает, что не пытался договориться с Уоллесом, а его работа в EN+ направлена только на то, чтобы избавиться от попавшего под санкции Дерипаски.
Однако, несмотря на это Баркер по-прежнему не ответил на вопросы парламентского комитета. Как утверждается в материале Daily Telegraph, недавно он написал главе комитета с просьбой о том, чтобы эти слушания были закрытыми. Это не придаёт комитету оптимизма. Однако, учитывая состояние отношений с Россией, сегодня очень важно, чтобы любые бизнес-связи британских парламентариев с российскими компаниями были абсолютно прозрачными, заключает Кофлин.