Posted 6 сентября 2018, 09:30
Published 6 сентября 2018, 09:30
Modified 7 марта, 16:33
Updated 7 марта, 16:33
Эстонская пресса пишет, что если данные о деятельности Метсаваса - этнического русского, взявшего эстонскую фамилию, подтвердятся, то это может означать чувствительный удар по эстонской государственной безопасности и необходимость перепланировки её деятельности, которая может затянуться на месяцы.
"Метсавас служил в эстонской армии с 1998 года и оставлял впечатление надёжного человека, - сообщает newsru.com. - Он служил в артиллерии, потом в Генштабе, где участвовал в составлении планов, касающихся обороны Эстонии. Переданная им в ГРУ информация касалась партнёров Эстонии, военной инфраструктуры и сотрудничества с союзниками.
По словам госпрокурора, ведущего это дело, Инны Омблер, подозреваемый передавал информацию иностранной разведслужбе за вознаграждение" в течение пяти последних лет. В этом также участвовал его отец, ранее служивший в советских погранвойсках и потом - в тюремной службе Эстонии.
Все обстоятельства задержания отца и сына не раскрываются, так как по мнению эстонской стороны это могло бы дать России слишком много информации о том, что известно в Эстонии об их сотрудничестве с другими российскими агентами. Но говорится, о чем именно он собирал информацию - о планах мобилизации, которые Эстония неоднократно тестировала на внезапных учениях за последние годы и об общих планах обороны и программах переброски войск союзников по НАТО, силами стран НАТО, уже развернутых в Эстонии. Главнокомандующий Силами обороны Эстонии Рихо Террас сказал, что "силам обороны и государственной безопасности нанесен очень серьезный удар".
Любопытно, что ещё недавно в Эстонии Метсаваса называли "образцом для подражания" местным русскоязычным. В 2016 году он стал одним из главных героев книги "Пёстрые биографии", в которой офицеры русского происхождения рассказывали о своей жизни и службе в эстонской армии. Тогда же он участвовал в передаче Эстонского телевидения "Граждане республики", где критиковал политику России в отношении соотечественников за рубежом. По его словам, риторика так называемых защитников русскоговорящего населения в России основана на том, что "где-то нафантазировали сообщество, которое необходимо защищать. Мой родной язык русский, я учился в Ласнамяэской русской гимназии, так что я дважды русский. Но я не чувствую, чтобы мне была нужна защита (России). И чтобы меня пришли защищать".