"Когда Орхан был тяжело ранен в Ливии, я ездил его вытаскивать из Ливии, - сказал Максим Шевченко в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - В Зинтане (город в Ливии неподалеку от границы с Тунисом, - прим.ред.), где он как раз был, с тяжелым ранением лежал.
Потом лечила Орхана австрийская медицина, потому что российское государство тогда отказалось его эвакуировать. А когда мы обратились к нашим знакомым из австрийского парламента, из Свободной партии Австрии, то они сказали "Конечно! Русский журналист ранен". И в Тунис прислали специальный медицинский самолет.
Моя задача была просто вывезти его из воюющей Ливии, довезти его до Туниса, сесть с ним в этот самолет и прилететь в Вену, где ему прямо в аэропорту (Орхану) дали Шенгенскую визу. Потом спасибо Араму Габрелянову: Арам Ашотович финансировал лечение Орхана. Но, к сожалению вот, у него пришел свой час".
По поводу обстоятельств убийства российских журналистов в ЦАР Максим Шевченко не верит предварительным версиям, что их убили ночью с целью ограбления: "не верю, что такие опытные люди как Орхан или как Александр, сами ночью неизвестно куда поехали. Или с ними был кто-то в машине, кто им сказал "Ребята, поехали-поехали. Там я вам покажу". Потому что в африканскую ночь не ездит никто.
Мы с Орханом ездили по Эфиопии вдвоем, по югу Эфиопии по приглашению Красного креста два года назад. И да, в ночное время даже в безопасной Эфиопии (там есть вооруженные группы кочевников) не передвигаются.
Поэтому я не могу поверить, что он поехал бы там, в стране, где они находились в такой тяжелой ситуации. Поэтому моя версия: либо кто-то был в машине, кто их заманил туда и там их убили, либо их убили, а туда вывезли уже тела и потом сымитировали обнаружение этих тел утром.
Почему утром? Если бы их убили вечером то тела пролежали бы ночь, и на телах были бы следы зубов хищников. Африка – это Африка. Даже на окраинах эфиопских городов – вот, Харар (я там был) – везде гиены. Гиены, шакалы, везде падальщики в Африке. В Африке не может лежать свежее тело с запахом крови – кто-нибудь да попробует. Но на телах ничего этого нету, значит, они не лежали в африканской ночи. И пусть нам не врут, что они там лежали.
Их убили, а потом вывезли и сымитировали вот эти тела. Там или вывезли и потом убили. А, вот, перед убийством, думаю, их пытали. Или что-то еще делали. Я не верю ни секунды ни в какое ограбление. И чем больше мне про него рассказывают, тем меньше я в него верю".