На сайте Госдепартамента США появился текст, отражающий официальную позицию этой страны по Крымской проблеме:
«Россия своим вторжением на Украину в 2014 году и попыткой аннексии Крыма пыталась подорвать фундаментальный международный принцип, разделяемый демократическими государствами: ни одна страна не может силой изменить границы другой.
Государства мира, включая Россию, согласились с этим принципом в Уставе Организации Объединенных Наций, взяв на себя обязательство воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства. Этот основополагающий принцип, который был подтвержден в Хельсинкском Заключительном акте, является одним из основополагающих принципов, на которых покоится наша общая безопасность и неприкосновенность.
Как мы это сделали в 1940 году в Декларации Уэллеса, Соединенные Штаты вновь подтверждают свою политику в отношении отказа в признании претензий Кремля на суверенитет над территорией, захваченной силой в нарушение международного права. В согласии с союзниками, партнерами и международным сообществом Соединенные Штаты отвергают попытку России захватить Крым и заявляют о необходимости поддерживать эту политику до восстановления территориальной целостности Украины. Соединенные Штаты призывают Россию уважать принципы, о поддержке которых она сама давно заявляет, и прекратить оккупацию Крыма.
Поскольку демократические государства стремятся построить свободный, справедливый и процветающий мир, мы должны отстаивать нашу приверженность международному принципу суверенного равенства и уважать территориальную целостность других государств. Россия действовала так, как недостойно действовать великой нации, и своими действиями сама выбрала изолировать себя от международного сообщества.»
Кроме того, Госдеп США пояснил и прокомментировал некоторые положения этой декларации:
«Пояснение: декларация Уэллеса - заявление госдепартамента США о непризнании присоединения к СССР Эстонии, Латвии и Литвы. Комментарий: декларация Уэллеса не доставляла СССР никакого удовольствия, однако ничуть не помешала созданию антигитлеровской коалиции и т.д.
Практическое значение документ 1940 года приобрёл только при распаде СССР, на который позиция США по Эстонии, Латвии и Литве не имела никакого влияния. "Крымская декларация" может приобрести реальное значение только при аналогичных условиях. Однако российско-американские отношения она, конечно, омрачит.»