Posted 29 июня 2018,, 10:47

Published 29 июня 2018,, 10:47

Modified 7 марта, 16:58

Updated 7 марта, 16:58

Пишите - и вас услышат! Качество рассмотрения жалоб растет

Пишите - и вас услышат! Качество рассмотрения жалоб растет

29 июня 2018, 10:47
Необычный, но крайне важный вопрос затронул в своих последних постах в ФБ известный российский социолог Сергей Белановский – о том, что многие социальные проблемы как в тоталитарном государстве, каким являлся СССР, так и в авторитарном, каковое представляет из себя сегодняшняя Россия, можно решить законным путем.

Требуется только знание закона и немного терпения. Путь решения – элементарный: жалоба в надзорные ведомства и вышестоящие инстанции. Во всяком случае, сам Белановский таким образом за последний месяц решил сразу две неприятные медицинские проблемы, одну собственную, другую – своей знакомой.

Вот что он написал по этому поводу:

«В советское время существовал интересный и, возможно, уникальный закон, название которого с некоторыми изменениями приведено выше. Этот если действует сейчас. Диссидент А.Твердохлебов назвал этот закон «жемчужиной советского законодательства в области прав человека» Этот закон в видоизмененном виде существует и теперь и им можно пользоваться. Диссиденты и простые граждане в советское время пользовались этим законом, и не всегда безуспешно.

В этом законе есть важная статья 12, которая гласит:

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (в особо сложных случаях до 60 дней).

В условиях, когда беззаконие в стране нарастает, а руководители многих ведомств (в том числе медицины и образования) сформировали эффективную мафию для блокирования жалоб и обращений, целесообразно вновь воспользоваться этим законом, чтобы беспредел, творимый чиновничьими мафиями если не ликвидировать, то сдерживать в каких-то рамках.

Вероятно, многие помнят адмирала Апанасенко (ракетчика, знакомого с Путиным), который застрелился из наградного оружия после того, как его жена целый день провела в районной политике, собирая подписи для выписки обезболивающего, но в итоге так и не смогла их собрать, поскольку у главного врача кончилось рабочее время. Была пятница, и шанс возобновить процесс мог возникнуть лишь в понедельник. В предсмертной записке Апанасенко написал, что лично он готов терпеть боль (вот что значит настоящий военный), но ему невыносимо видеть, как мучаются его родные. У жены, не сумевшей получить рецепт, была настоящая истерика.

Опыт показывает, что, если жалоба составлен грамотно, т.е. в ней по возможности кратко изложены суть вопроса и вытекающая из него конкретная просьба, подобные жалобы часто оказываются эффективными, пусть не всегда и не сразу. Есть два простых правила, которые могут помочь в повышении эффективности жалоб.

1. Направлять копии жалоб не в одну, а во все возможные инстанции, как государственные, так и общественные организации. Если бы жена адмирала Апанасенко вместо истерики направила с очной заказной телеграммой 20 жалоб в самые различные места (Путину тоже можно), результат, возможно, оказался иным. Единичная жалоба неэффективна, но, если одновременно отправить 20 жалоб, ситуация, возможно, окажется совсем иной. Мне тяжело об этом вспоминать, но моей подруге в течение 2 часов доставили обезболивающее после того, как я разослал около 20 телеграмм. Между прочим, это не СССР, а 90-е годы. Правда, это был день и середина недели.

2. Второй метод. Он требует определенных трудозатрат и определенного времени. Совместим с первым. Каждое обращение и каждый ответ размещать в интернете. Поскольку это интересно не всем, целесообразно создать сайт наподобие Change.org, где размещать подобную переписку. Ответы не по существу обжаловать в вышестоящих инстанциях, все выше и выше. В советское время была такая практика. Если разозленный или доведенный до отчаяния человек писал письмо в ЦК КПСС, в подавляющем большинстве случаев приходила отписка от местных органов. Но если человек действовал по ступеням (райком, обком, республиканский орган, и, наконец, ЦК ЦПСС), и параллельно по той же схеме писал в прокуратуру и другие контрольные органы, не забывая о СМИ, в потом собравшуюся папку документов отсылали в ЦК, то… вопрос зачастую более или менее по закону, а то и в порядке своего рода благотворительности.

Почему-то сейчас той практики нет, а мне пишут, что мое место в психиатрической больнице. Не желая никого обидеть, я бы посоветовал моим оппонентам самим обратиться в психбольницу с заявлением о невозможности проживания в этом дурдоме. Неисповедимы пути господни. Вспоминая 80-е годы, даже еще до Горбачева, я могу констатировать следующие факты (или наблюдения):

1. Юридическое качество рассмотрения письменных жалоб, несомненно, росло, по крайней мере в крупных городах. Могли быть разные случаи, но очень часто вопрос решался. По одному вопросу ко мне лично приходил работник райкома, и он оказался вполне вменяемым человеком.

2. После распада СССР качество рассмотрения жалоб резко упало, фактически до нуля. За некоторые жалобы, пожалуй, могли избить в подъезде или убить. Игнорирование было, по сути, самой мягкой мерой для того времени.

3. В настоящее время качество рассмотрения жалоб вновь стало расти. Далеко не до удовлетворительного уровня, но расти. Важный технический момент: в конце каждого письма пишите: «Ответ прошу дать в установленный законом срок». Если ответ не проступит, немедленно пишите жалобы в вышестоящую инстанцию, но не по существую обжалуемого вопроса, а по факту не поступления мотивированного ответа. А вот если ответ после этой жалобы поступит, обжалуйте пишите по существу.

Я понимаю, что все это может оказанья довольно длительной процедурой. Но менее длительной и не менее трудозатратой, чем в суде. Но никому не желаю оказаться в той ситуации, в которой оказалась жена адмирала Апанасенко.

Мое мнение: действуя энергично, и только с помощью заказных срочных телеграмм почты с телеграфным же уведомлением о вручении, она имела шанс пусть не мгновенно, но к утру достать обезболивающее лекарство, да еще и с личными с гарантиями, что такого больше не повторится. Я очень надеюсь, что на этот пост обратят внимание коллеги из Change.org и других правозащитных организаций.

P.S. Может быть, я псих, но моя соседка Антонина Петровна после моей жалобы получила персональное приглашение в районную поликлинику для проведения полноценного обследования...»

Оригинал здесь

"