Posted 30 апреля, 08:06

Published 30 апреля, 08:06

Modified 30 апреля, 08:08

Updated 30 апреля, 08:08

С приветом Вану от Ивана: как российские таксопарки улучшают китайские автомобили

30 апреля 2024, 08:06
Вынужденное использования китайских автомобилей «Черри» и «Хавал» в российских таксопарках, имеющих свои рембазы, привело к неожиданному результату: русские умельцы стали требовать от производителей машин и комплектующих изменения в конструкции механизмов и пересмотре норм ТО. Первые результаты есть

Виктор Левин

Президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов рассказал удивительные вещи после визита в один из крупнейших таксопарков Москвы, где только автомобилей «Хавал» разных модификаций 700 штук.

За пару последних лет в компании набралась не только статистика отказов у самых популярных китайских авто бюджетного уровня, но и опыт их улучшения. Речь, конечно, не о тюнинге, когда неудобные сиденья китайцев меняют на ортопедические «сидушки» от БМВ.

Почему, например, у «Черри» и «Хавал» ломаются АКПП (точнее — вариаторы) на скромных пробегах в 40-50 тысяч?

Обычные владельцы китайских колесниц идут к дилерам (если таковые вообще есть) и требуют замены вариатора.

Дилеры (если имеют совесть и возможность менять агрегат по заводской гарантии) меняют агрегат без разборки и выяснения точных причин поломок.

Однако крупные таксопарки вступать в долгие споры с дилерами не могут. И они выяснили, что ломается одна и та же деталь — вилки переключения передач, которые стачиваются по краям даже на небольших пробегах.

Как рассказал технический директор таксопарка, его мастера научились ремонтировать вилки сами. Хотя сделать это было совсем не просто.

Проблема в том, что заказать запчасти на китайские АКПП практически невозможно. В каталогах производитель предоставляет лишь три позиции — фильтр, корпус и заглушку. Для сравнения: для ремонта коробок от БМВ можно заказать 364 детали!

Но!

Московский таксопарк сам нашел в Китае производителей вариаторов, вошел в диалог с его инженерной службой — и через четыре месяца китайцы внесли конструктивные изменения, и теперь шлют в Москву усиленные вилки. Правда, каталожных номеров у деталей как не было, так и нет.

Еще одна новация от москвичей — изменение межсервисных пробегов. Как показал опыт обслуживания вариаторов, замена масла по нормам производителя (один раз в 50 тыс км) приводит к гарантированному убийству узла.

Уже на первых 10 тысячах пробега масло в китайских коробках чернее мазута. Таксопарк не смог выяснить, что именно наливают на заводе «Хавал» в Туле и почему оно так быстро чернеет.

Поэтому решено было менять масло в вариаторе на первом ТО. При этом в таксопарке поменяли и марку масла.

Результат превзошел ожидания! «Хавалы» бегают с АКПП и 150, и 200 тысяч км. Из 700 автомобилей только 10 нуждались в ремонте вариаторов. А это ведь всего лишь 1,5 процента. При этом надо учитывать, что это результат для машин такси, у которых моточасов втрое больше, чем у обычных и"семейных» авто.

Еще одно важное для владельцев «Хавал» наблюдение сервисменов. При ремонте кузовных деталей не стоит уповать на мифическую оцинковку китайцев. И если не закрыть металл специальным антикоррозийным грунтом перед покраской, то ржавчина пролезет даже и через виниловые пленки, которые используются в автомобилях такси.

Правда, далеко не всегда русские улучшения могут помочь китайским автомобилям. Против пластиковых усилителей передней части кузова, которые лопаются даже при незначительных ударах, защиты нет, — нужно ставить новый подрамник. А заодно — и менять «мозги» вариатора, которые стоят в самом уязвимом месте.

Но есть надежда, что китайцы прислушиваются к рекомендациям пользователей. На новой модели М6, например, усилители уже идут стальные.

Подпишитесь