Posted 6 мая 2018, 06:53
Published 6 мая 2018, 06:53
Modified 7 марта 2024, 17:04
Updated 7 марта 2024, 17:04
"В рекордные сроки был реализован этот проект. Это, действительно, инновационный проект, реализованный с помощью самых современных инновационных технологий. Очень зубастенький получился корабль", - сказал замминистра обороны РФ Юрий Борисов на торжественной церемонии спуска корабля.
По его словам, корабль обладает очень мощной артиллерийской установкой, является носителем крылатых ракет "Калибр".
"У этого корабля у первого смонтирована уже зенитно-ракетная установка "Панцирь". Поэтому Корабль получился сбалансированным по своим боевым возможностям. И, я думаю, его вклад в обороноспособность страны для охраны ближней морской зоны будет очень велик", - подчеркнул замминистра.
"Каракурты" спроектированы центральным морским проектно-конструкторским бюро "Алмаз", имеют водоизмещение около 800 тонн, их скорость может превышать 30 узлов. Они оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия (система "Калибр"), современными артиллерийскими комплексами и силовыми установками российского производства. Мореходность кораблей проекта 22800 значительно улучшена за счет конструкции корпуса и позволяет им действовать в открытом море.
Тем временем первый корабль этой серии "Ураган" приступает к ходовым заводским испытаниям на Ладоге в середине мая. В дальнейшем корабль ждет переход в Балтийск и продолжение испытаний.
Два первых малых ракетных корабля заложены на предприятии "Пелла" в Санкт-Петербурге 24 декабря 2015 года. Корабли получили имена "Ураган" и "Тайфун".
Третий корабль серии — "Шторм" — был заложен на площадке завода "Пелла" в Феодосии (завод "Море") 10 мая 2016 года. Четвертый и пятый корабли — "Шквал" и "Буря" — также были заложены в 2016 году под Петербургом, еще два — на Зеленодольском заводе в Татарстане, сообщает ТАСС.
Минобороны планирует заключить дополнительный контракт на шесть малых ракетных кораблей проекта 22800 ("Каракурт") также и для Тихоокеанского флота в 2019 году, четыре будут построены на Амурском судостроительном заводе и два на "Восточной верфи".