Posted 10 января 2018, 05:47
Published 10 января 2018, 05:47
Modified 7 марта, 17:03
Updated 7 марта, 17:03
Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров и близкие к компании источники, в 2017 году чистый убыток концерна составил порядка 1 миллиарда рублей. Впрочем, с годами эта цифра снижается. Так, в 2016 году ГСС потеряли 3,8 млрд рублей, в 2015 - 10,7 млрд, в 2014 - 4,5 млрд, а в 2013 году – почти 10 млрд рублей.
Ожидалось, что выполнить план по выходу на безубыточность концерну удастся уже к 2017 году, однако это откладывается еще примерно на три года.
"Компании только в этом году нужно вложить 5-7 млрд рублей в систему послепродажного обслуживания судов. Также надо инвестировать в разработку новых модификаций SSJ100, необходимых рынку", - пояснил в беседе с изданием источник, близкий к ОАК.
Производство SSJ100 началось в 2011 году. На начало декабря было выпущено 135 гражданских самолетов, 33 из которых приобрела авиакомпания «Аэрофлот». При этом средний налет "Аэрофлота" на SSJ100 составлял чуть больше 3 часов в сутки. Для сравнения: средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году составил 9 часов в день. У зарубежных лоукостеров этот показатель достигает 12-13 часов.
По словам источника издания, в настоящее время спрос на SSJ100 формируется за счет господдержки - самолеты покупает Государственная транспортная лизинговая компания.
Как отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов, «успех программы, в том числе экспортные поставки, зависит от решения технических проблем, самолет должен летать, а не стоять на земле». Он также добавил, что слабым местом SSJ100 остается послепродажное обслуживание.
SSJ100 - первый гражданский самолет, разработанный в России – относится к региональным судам, дальность полета базовой версии - 4400 км, вместимость - 98 пассажиров.