Все самолеты так или иначе оснащаются бортовой электроникой, имеющей системы спутниковой навигации, и в итоге к условному GPS будет добавлен еще и условный ГЛОНАСС, говорит Андрей Крамаренко.
"Операционных трудностей я здесь не вижу. Расходы на внедрение новой системы не будут значительными, а значит, не окажутся серьезной нагрузкой для кошельков пассажиров", - сказал эксперт, отметив, впрочем, другой важный момент - то, что любое изменение конструкции воздушного судна должно быть одобрено производителем этого судна.
"Если речь о зарубежном производителе, вы идете к нему и говорите - нужно поставить в самолет такую систему. Это довольно сложный вопрос. Производитель выпускает сервисные бюллетени, по которым возможны внесения в изменения. Может так случиться, что условный "Боинг" скажет - не одобряю. При таком раскладе вы уже не имеет права вносить изменения, которые не согласованы.
В любом случае, если решение по обязательной установке ГЛОНАСС будет принято, процесс растянется во времени, не будет мгновенным. Если у вас в парке две сотни самолетов, вы не остановите их и не начнете одновременно устанавливать новые системы. Делаться это будет постепенно, и перевозчики постараются привязать это к периодическому техобслуживанию. Так что в нормальном режиме эта массовая установка может растянуться на пару лет", - сказал Андрей Крамаренко.
Напротив, требование установить ГЛОНАСС всем перевозчикам "здесь и сейчас", без промедлений, может создать серьезные проблемы для рынка. "Но думаю, что отечественная промышленность вряд ли оперативно справится с выпуском этих систем, так что процесс определенно не будет быстрым", - отметил эксперт.
Полная версия - здесь.