Posted 2 апреля 2018, 15:53
Published 2 апреля 2018, 15:53
Modified 7 марта, 16:57
Updated 7 марта, 16:57
Напомним, что украинский пранкер Никита Кувиков, более известный как Евгений Вольнов, звонил в медицинские учреждения и государственные органы Кемерово, распространяя заведомо ложную информацию о сотнях погибших на пожаре в торгово-развлекательном центре "Зимняя вишня". Тем самым он вводил в заблуждение родственников погибших и пострадавших.
Запись разговора пранкера с сотрудником кемеровского морга появилась на его YouTube-канале 25 марта. В ней Вольнов представился сотрудником МЧС и поинтересовался, есть ли места для "300 погибших" при пожаре в торговом центре в Кемерово. После этого в соцсетях появлялись и другие сообщения о том, что реальное число погибших больше официально озвученных.
"По результатам проведённой проверки следователи Следственного Комитета России возбудили уголовное дело по ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды) в отношении гражданина Украины Кувикова", - сказала официальный представитель ведомства Светлана Петренко, отметив, что следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании ему меры пресечения в виде ареста заочно и объявлении в международный розыск.
"Поймите, законы Российской Федерации действуют лишь на граждан Российской Федерации, а я на них плевал", - прокомментировал это пранкер.
Теперь через петицию на сайте Change.org россияне призывают Роскомнадзор ограничить доступ к каналу и социальным сетям украинского блогера Евгения Вольнова, распространявшего фейки о количестве погибших в Кемерово, - сообщает сайт "Экономика сегодня". - Как считает эксперты, гражданское общество здесь должно показать свою силу.
Как отмечает автор петиции, Армен Агамджан, канал Вольнова стал в 10 раз популярнее после фейковых новостей о сотнях погибших при пожаре, что напрямую сказалось на его монетизации.
"На мой взгляд, пока этот вопрос имеет больше отношения не к вопросу национальной безопасности, а к вопросу низких моральных качеств отдельно взятых людей, которые готовы зарабатывать на лживой информации о человеческих трагедиях. Существует два механизма, значительно ограничивающих распространение дезинформации и фейков в информационном пространстве. Первый из них – это все-таки закон о СМИ, где предусмотрена определенная административная и даже уголовная ответственность, за дезинформацию, ложь и клевету. В этом случае все споры решаются через суд. Но в случае с аморальной жаждой наживы на трагедиях не через официальные каналы информации свою силу должно показать, прежде всего, гражданское общество, - говорит эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
Сталкиваясь с подобными случаями люди должны обратить внимание хостинга или платформы, на которой осуществляет свою деятельность такой человек, а также обратиться в профильные органы в лице Роскомнадзора или даже в суды, если информация идет через официальные СМИ. Кроме того, как добавляет Власов, каждый человек должен для себя решать, следует ли заходить в дальнейшем на страницы такого человека, что может стать гораздо более действенным решением, так как ограничит монетизацию контента".