Posted 26 марта 2018, 04:46
Published 26 марта 2018, 04:46
Modified 7 марта, 17:03
Updated 7 марта, 17:03
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в авиаотрасли и собеседников в аппарате правительства и администрации президента.
По словам источников, Путин наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым.
Идея создания уменьшенного SSJ100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел, рассказали топ-менеджеры предприятий авиапрома.
В частности, авиастроители предложили уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию, а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики.
Десять уменьшенных SSJ100 с новыми двигателями может заказать специальный летный отряд «Россия» (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на сумму 35 млрд рублей. Заказ еще около 30 таких машин рассматривает Минобороны.
В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5–2,5 тыс. км может достичь 200–300 самолетов, зарубежного — 3 тыс. единиц. Ранее сообщалось, что российский холдинг S7 Group разместил предварительную заявку на 100 SSJ100 вместимостью 75 кресел.
В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года.